Лондонское метро будет охлаждаться с помощью «гигантского мороженого», пишет Membrana.ru.
Как известно, одно из самых теплых мест любого мегаполиса – это метро. Жара и духота царят здесь круглогодично и нельзя сказать (особенно летом), что «подземные» пассажиры пребывают от этого в восторге. Скорее наоборот.
Особенно не повезло в этом смысле жителям Лондона. Подземка в столице Англии строилась раньше любой другой, еще в те времена, когда о кондиционерах никто и не помышлял. Сейчас, перегретые температурами глобального потепления, лондонцы вынуждены коллективно пожинать плоды невежественности своих предков.
Необычный выход из сложившийся ситуации нашла компания «Transport for London». Она предложила охлаждать поезда метро с помощью ледяных глыб.
"Технология состоит в следующем: расположить большие ледяные кубы под сиденьями вагонов метро. Мы планируем опробовать разработку на одном из вагонов и сделать заключение о целесообразности её использования", —
... Читать дальше »
Больше всех по количеству переименований не повезло "Александровскому Саду". Станция называлась и "Коминтерн", и "Имени Коминтерна", и "Улица Коминтерна", с 1946 по 1990 год носила название "Калининская". В 1990 году станция буквально несколько дней называлась "Воздвиженкой".
Как поезда оказываются в метро
Поезда для московского метро делают в Мытищах на заводе "Метровагонмаш". Готовые вагоны прицепляют к тепловозу и везут сперва по Ярославской железной дороге до станции "Северянин", оттуда по окружной до пересечения с веткой Рижского направления и дальше до станции "Подмосковная". Отсюда есть ветка в депо "Сокол".
Рекордные станции
"Парк Победы" самая глубокая станция в Москве - 84 м до поверхности. Однако в мире есть станции и глубже, например киевская "Днiпро" - 100 м.