Меню сайта
Разделы новостей
Развитие метро [126]
Развитие метро - новости об открытии новых линий и станций, реконструкции существующих.
Будни метро [52]
Новости по текущей работе подземного транспорта и информация для пассажиров
Интересное метро [28]
Интересные факты и новости о метро, которые смогут вас удивить
Подземное искусство [15]
Искусство в подземке - спецвагоны, выставки и концерты в метро, граффити и прочий арт
Юмор в метро [3]
Метро такое веселое... бывает иногда.
История метро [5]
Исторические факты о метро, памятные даты
Происшествия в метро [48]
Печальные новости подземки - происшествия, аварии и прочие ЧП в метро
Около метро [49]
Новости на темы, хоть как-то связанные с метро, о которых мы не могли умолчать
Наш опрос
Вам наиболее интересно на сайте:

Всего ответов: 667
Последние новости












Реклама
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Начало » 2008 » Октябрь » 27 » В Швейцарии открылость "настоящее" метро - автоматизированная линия М2

В Швейцарии открылость "настоящее" метро - автоматизированная линия М2

Вчера в Лозанне, Швейцария, после пяти лет строительства и инвестиций в размере 740 миллионов швейцарских франков начала работу первая линия «взрослого» метро.

На только сданной в эксплуатацию ветке метро М2, первый состав принял 220 пассажиров, в число которых входили как официальные лица, так и простые граждане. Поезд отправился со станции Уши (Ouchy), которая располагается на берегу живописного женевского озера.

Нельзя сказать что до этого события метрополитена в Лозанне не было совсем - в городе успешно функционировала линия легкого метро М1, протяженностью 7,8 километров, соединяющая центр города с городом Renens (Ренан) и открытая 24 мая 1991 года. Отличий от настоящего метрополитена у этой линии очень много - линия пересекает городские дороги, на которых установлены шлагбаумы, только небольшая часть М2 проходит в тоннелях и на эстакадах, большая же часть линии проходит на уровне земли – под этот транспорт в Лозанне выделена отдельная полоса, ну и, наконец, линия на протяжении большей части одноколейная, с разъездами на станциях. В общем, линия М1 это скорее скоростной трамвай, чем метро.

Карта метро Лозанны
Карта метро Лозанны (Швейцария)

На фоне старой линии, современная М2 выглядит транспортом будущего - новейшие поезда движутся без машинистов, полностью автоматизированная линия управляется с центрального диспетчерского пункта, на станциях установлены барьеры безопасности - автоматические двери предотвращают возможность случайного падения пассажиров на пути. Ветка М2 имеет протяженность 5,9 километров и объединяет 14 станций, максимальная глубина заложения которых равна 25 метрам. Но не все так просто – особенность швейцарского метро – большие перепады высоты. Город располагается на склоне, из-за чего разница высот на трассе достигает 338 метров. Для такой небольшой протяженности это означает крутые уклоны пути - до 12%. Это стало лишим поводом для инженеров использовать на линии поезда с резиновыми шинами.

Вчера не все прошло гладко - небольшой инцидент заставил поволноваться и персонал и пассажиров новой ветки. Первый проезд состава прошел торжественно и без проблем, но через несколько часов работы у одного из курсирующих поездов произошла техническая неполадка - ослабление контакта с системой, что привело к остановке всей транспортной сети. На запуск линии ушло более часа.



По материалам РИА Новости

Фото: REUTERS / Denis Balibouse

Категория: Развитие метро | Просмотров: 1874 | Добавил: Blackie | Рейтинг: 0.0 |

Форма входа
Логин:
Пароль:
Схемы метро Москвы и Санкт-Петербурга
Карта метро Москвы - Moscow metro map
Схема метро Москвы
Карта метро Санкт-Петербурга - St-Petersburg metro map
Схема метро Санкт-Петербурга
Интересные новости

Рекордные станции

Больше всех по количеству переименований не повезло "Александровскому Саду". Станция называлась и "Коминтерн", и "Имени Коминтерна", и "Улица Коминтерна", с 1946 по 1990 год носила название "Калининская". В 1990 году станция буквально несколько дней называлась "Воздвиженкой".



Как поезда оказываются в метро

Поезда для московского метро делают в Мытищах на заводе "Метровагонмаш". Готовые вагоны прицепляют к тепловозу и везут сперва по Ярославской железной дороге до станции "Северянин", оттуда по окружной до пересечения с веткой Рижского направления и дальше до станции "Подмосковная". Отсюда есть ветка в депо "Сокол".



50 фактов о московском метро

50 фактов о московском метро

Крысы-мутанты в подземке, метро-2, интересные факты, слухи и легенды о столичной подземке



Реклама