Меню сайта
Разделы новостей
Развитие метро [126]
Развитие метро - новости об открытии новых линий и станций, реконструкции существующих.
Будни метро [52]
Новости по текущей работе подземного транспорта и информация для пассажиров
Интересное метро [28]
Интересные факты и новости о метро, которые смогут вас удивить
Подземное искусство [15]
Искусство в подземке - спецвагоны, выставки и концерты в метро, граффити и прочий арт
Юмор в метро [3]
Метро такое веселое... бывает иногда.
История метро [5]
Исторические факты о метро, памятные даты
Происшествия в метро [48]
Печальные новости подземки - происшествия, аварии и прочие ЧП в метро
Около метро [49]
Новости на темы, хоть как-то связанные с метро, о которых мы не могли умолчать
Наш опрос
Вам наиболее интересно на сайте:

Всего ответов: 667
Последние новости












Реклама
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Начало » 2007 » Октябрь » 15 » 15 октября 1941 года поступил приказ закрыть Московский метрополитен.

15 октября 1941 года поступил приказ закрыть Московский метрополитен.
 
15 октября 1941 года - поступил приказ закрыть Московский метрополитен. Его планировалось уничтожить, а оставшиеся вагоны и оборудование эвакуировать. Ночью началась подготовка к затоплению метрополитена, его объекты минировались, рубился электрокабель, на станции "Динамо" приступили к демонтажу эскалаторов, на подстанциях демонтировались трансформаторы, а в депо "Сокол" готовились к эвакуации последние вагоны.
Утром 16 октября 1941 года Московский метрополитен впервые не был открыт.
 
Московский метрополитен сиграл одну из важнейших ролей в Битве за Москву в этот период метро работало как транспортное предприятие и убежищие. 22 июля 1941 года прошел самый страшный и продолжительный налет фашистов на столицу. Метрополитеновцы героически обороняли сооружения метрополитена, размещали население города в подземных залах и тоннелях.
 
Для многих метро стало местом где началась жизнь - в метро родилось более 200 детей.
Многие работники метрополитена погибли, героически сражаясь с врагом на Курской дуге, куда был отправлен бронепоезд "Московский метрополитен", построенный на деньги метрополитеновцев.
О героях подземной столицы России нам напоминают именные поезда "Народный ополченец" и "Курская дуга", давайте беречь эти "памятники на колесах" - памятники Героям нашего времени.
 
 
Источник: http://mosmetro.ru/
Фото из энциклопедии "Москва-1980" www.mymetro.ru
Категория: История метро | Просмотров: 2195 | Добавил: Blackie | Рейтинг: 5.0 |

Форма входа
Схемы метро Москвы и Санкт-Петербурга
Карта метро Москвы - Moscow metro map
Схема метро Москвы
Карта метро Санкт-Петербурга - St-Petersburg metro map
Схема метро Санкт-Петербурга
Интересные новости

Потопы в метро

В 84-м сразу после открытия движения на участке "Каширская" - "Орехово" в один из тоннелей прорвались воды Царицынского пруда. На восстановление участка ушло два месяца. Крупные прорывы происходили здесь в 2001 и 2003 годах.



Рекордные линии

Самая длинная линия - Серпуховско-Тимирязевская (41 км),а самая короткая - Каховская (всего 3,3 км).



Метро при царе

Первые проекты строительства метро в Москве относятся к 1890 году. Линии планировалось проложить в тоннеляхи по эстакадам. Любопытно, что метровокзал должен был располагаться на Красной площади, примерно в том месте, где сейчас находится Мавзолей. Постройке помешали извозчики и духовенство.



Реклама