15 октября 1941 года - поступил приказ закрыть Московский метрополитен. Его планировалось уничтожить, а оставшиеся вагоны и оборудование эвакуировать. Ночью началась подготовка к затоплению метрополитена, его объекты минировались, рубился электрокабель, на станции "Динамо" приступили к демонтажу эскалаторов, на подстанциях демонтировались трансформаторы, а в депо "Сокол" готовились к эвакуации последние вагоны. Утром 16 октября 1941 года Московский метрополитен впервые не был открыт.
Московский метрополитен сиграл одну из важнейших ролей в Битве за Москву в этот период метро работало как транспортное предприятие и убежищие. 22 июля 1941 года прошел самый страшный и продолжительный налет фашистов на столицу. Метрополитеновцы героически обороняли сооружения метрополитена, размещали население города в подземных залах и тоннелях.
Для многих метро стало местом где началась жизнь - в метро родилось более 200 детей.
Многие работники метрополитена погибли, героически сражаясь с врагом на Курской дуге, куда был отправлен бронепоезд "Московский метрополитен", построенный на деньги метрополитеновцев.
О героях подземной столицы России нам напоминают именные поезда "Народный ополченец" и "Курская дуга", давайте беречь эти "памятники на колесах" - памятники Героям нашего времени.
|