На станции метро Минска «Октябрьская» вчера во время вечернего часа пик сработало взрывное устройство, начиненное поражающими элементами, мощность которого по предварительным данным составляла 5-7 кг. в тротиловом эквиваленте. 13 апреля в Минске объявлено Днем траура.
Взрыв прогремел 11 апреля на платформе станции минского метро "Октябрьская". Взрывное устройство было заложено между первым и вторым вагоном, под скамейкой недалеко от эскалатора. Взрыв прогремел в 17.54, в самое людное время - вечерний час пик, когда люди возвращались с работы домой.
В результате мощного взрыва, на бетоне платформы образовалась большая воронка, частично разрушен потолок и стены над эскалатором, сам эскалатор вышел из строя - лента сорвана и скручена. Большое число травм вызвано падением отвалившихся частей отделки с потолка.
Врачи до сих пор проводят операции, 22 человека находятся в тяжелом состоянии, 11 в реанимационном отделении. В клиниках вывешены списки пострадавших, по которым родственники могут найти своих близких. Медики обратились к горожанам с просьбой о сдаче крови для пострадавших.
В Белоруссию вылетают российские медики, имеющие опыт оказания помощи пострадавшим в результате терактов, а также следователи, которые окажут помощь белорусам в расследовании взрыва в метро.
Организаторов взрыва усиленно ищут, возможно, взрыв имеет политический подтекст - около "Октябрьской" находится резиденция президента Лукашенко и Дворец Республики.
Госсекретарю СБ и главе МВД республики Лукашенко поручил предельно усилить меры безопасности. "Действуйте решительно. Надо вывернуть всё, и особенно на наличие незарегистрированного оружия, взрывчатки, боеприпасов", - сказал Лукашенко.
"Без вас трудно будет найти этих уродов, и вы должны нам в этом помочь", - сказал президент, призывая граждан страны помочь найти преступников.
Всю ночь люди приносили на Октябрьскую цветы и зажигали свечи.
"Московская" линия метро, на которой произошел теракт, не будет работать во вторник, но "Автозаводская" - вторая линия минского метро, продолжит работу в обычном режиме. Для решения транспортной проблемы, связанной с остановкой одной из линий метро, задействован дополнительный наземный транспорт, направленный по маршрутам вдоль закрытой линии метро.
Первые проекты строительства метро в Москве относятся к 1890 году. Линии планировалось проложить в тоннеляхи по эстакадам. Любопытно, что метровокзал должен был располагаться на Красной площади, примерно в том месте, где сейчас находится Мавзолей. Постройке помешали извозчики и духовенство.
Крысы-мутанты в подземке, метро-2, интересные факты, слухи и легенды о столичной подземке
Подземный Кремль
В 1934 году был разобран белокаменный Серпуховский кремль. Камень, из которого он был построен,пошел на отделку станций первой очереди - Сокольнической линии от "Сокольников" до "Парка Культуры" и нескольких станций Филевской линии.