30 декабря 2010 года, в Казани состоялось весьма значимое для города событие - открытие седьмой станции Казанского метрополитена – «Козья слобода». В церемонии открытия принял участие Президент Татарстана Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин.
Строительство станции началось в 2006 году, а в 2009 году закончено строительство перегонных тоннелей «Козья слобода» – «Кремлевская», прошедших под руслом Казанки. Пока станция «Козья слобода» начинает работу лишь в тестовом режиме, на время, необходимое для обкатки нового оборудования, что означает, движение поездов до станции «Кремлевская» со скоростью, ниже нормативной. Генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов уточнил, что первые 3 дня поезда будут двигаться со скоростью не выше 20 км/ч, через 3 дня скорость увеличат до 35 км/ч, ну а в середине января будущего года поезда начнут ездить в нормальном режиме. По прогнозам специалистов, с вводом новой станции пассажиропоток Казанской подземки вырастет примерно вдвое – с 40-50 тысяч до 100 тысяч человек. Также планируется, что временной интервал между поездами будет постепенно сокращаться до 8 минут (вместо томительных 15 минут сейчас). Пока в Казанском метро курсируют 4 поезда, состоящие из 4х вагонов, но уже в январе ожидается пополнение парка новыми составами. В планах метростроителей МУП «Казметрострой» значится строительство второй очереди первой линии метрополитена - уже начаты работы на трех новых станциях - «Заводская», «Московская», «Декабристов». Справочная информация по станции метро Казани «Козья слобода»: Конструкция станции «Козья слобода» колонного типа, трехпролетная, с двумя подземными вестибюлями и блоком служебных помещений. Конструкции станции выполнены из монолитного железобетона. Проектное решение интерьера строилось на использовании новых эффективных отделочных материалов. Облицовка путевых стен и колонн выполнена из композитных материалов и керамогранита, полы выложены полированным гранитом разных пород по специальному рисунку. Архитектурное освещение платформы осуществляется встроенными в подвесной потолок светильниками. Детали декоративных светильников и решеток изготовлены из металла. Два подземных вестибюля и платформа станции соединены между собой эскалаторами. Лестничные сходы к вестибюлям дополнены пандусами для спуска пассажиров на инвалидных колясках и встроены в закрытые павильоны для предотвращения заноса снегом. До сегодняшнего дня в Казани функционировал метрополитен общей протяженностью 9,62 км, состоящий из шести станций («Проспект Победы», «Горки», «Аметьево», «Суконная слобода», «Площадь Тукая», «Кремлевская»). С вводом в эксплуатацию станции метро «Козья слобода» общая протяженность тоннелей метро составила более 11 тысяч метров. По информации «Татар-информ», фото - «Татар-информ» http://www.tatar-inform.ru/
|