Московское метро может строиться на частные средства - Гаев
Строить метро в Российской Федерации можно не только за счет государственных средств, но и за счет частных инвесторов, заявил начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев в среду на "круглом столе" комиссии Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, посвященном законодательному обеспечению деятельности метрополитена.
"Метро - это прибыльнейшее предприятие, которое окупается, но не сразу, а где-то через 15-20 лет", - сказал Гаев.
Он отметил, что соответственно к метростроительству и развитию метрополитена в стране надо подключать не только государственные инвестиции, но и частные. По данным Гаева, ежедневно метрополитен обслуживает около 20 миллионов человек. "Эта одна седьмая часть населения России пользуется подземным скоростным транспортом", - добавил начальник Московского метрополитена.
В качестве примера строительства метро на частные деньги он привел Копенгаген и Сеул. Также, продолжил Гаев, с использованием частных инвестиций были построены и некоторые станции метро в Лондоне.
"Такую же практику мы использовали при строительстве второго выхода со станции московского метро "Маяковская", - отметил он.
Начальник столичной подземки также добавил, что строительство метрополитена не увеличивает инфляцию в стране, а наоборот, увеличивает внутренний региональный продукт и способствует развитию территории.
"Сейчас в России строится где-то три-пять километров линий метро в год. Это в корне неправильная позиция. Ведь потенциал российских строителей - это за два-три года возводить 20-40 километров линий метро", - сказал Гаев.
При этом, отметил он, со строительством большего объема линий метрополитена инвесторам будут быстрее возвращаться деньги, вложенные в метростроение.
"Для этого государство наравне с регионами должно поставить такую задачу, когда к строительству метрополитена привлекались бы и частные инвестиции. Только так мы сможем сдвинуть с места этот мертвый камень", - добавил Гаев.
По его мнению, государство должно показать инвестору, что "на метро можно и зарабатывать".
|