Очередное происшествие в пятницу утром нарушило работу Московского метрополитена. На станции «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии сломался поезд. Из-за возникшей заминки произошел сбой в движении составов по всей ветке и возникли огромные людские «пробки». Линия моментально оказалась перегруженной. Некоторое время на нескольких станциях сесть в прибывающие поезда было просто невозможно. Тысячи людей опоздали на работу. Сотни людей были прилично помяты в давке при штурме вагонов. Если бы проблемы одновременно возникли не на одной линии, а на двух-трех – началась бы цепная реакция по всему метрополитену. Эта внештатная ситуация стала, возможно, последним предупреждением городским властям. Московское метро, а с ним и весь город, находятся на грани коллапса. Происшествия в метрополитене, приводящие к локальным «ходынкам», в последнее время участились. Спектр причин этих ЧП широк. В первую очередь – изношенность части оборудования и коммуникаций. Машинистов тоже не хватает – объявления об их наборе можно найти среди подземной рекламы практически всегда. Кроме того, многие линии просто изначально не были рассчитаны на нагрузку, которую теперь вынуждены нести. В том числе – в плане интенсивности движения. Подземная транспортная инфраструктура просто не поспевает за ростом населения. Благодаря модернизации подземки можно лишь выиграть время, которое властям следует потратить на разуплотнение самой Москвы, вывод на окраины и в близлежащие районы области, с которыми налажено сообщение, хотя бы части деловой и жилищной инфраструктуры. Параллельно необходимо создать внутригородскую железнодорожную сеть, которая поможет разгрузить метро.
Прочесть статью полностью вы можете здесь.
Автор статьи: Николай Ивашов
|