До конца года пассажиры Киевского метрополитена на всех станциях подземки смогут оплачивать проезд с помощью электронных карточек.
"Сейчас, по нашим показателям, в Киеве 16 тысяч пассажиров, которые пользуются бесконтактными карточками", - говорит Надежда Шумак, руководитель пресс-службы метрополитена.
На каждой станции метро оборудованы два турникета с электронным табло. Теперь метрополитен изготавливает 70 серверов и 205 терминалов для прохода пассажиров с бесконтактными карточками.
Это будут обычные пластиковые проездные, но вместо магнитной ленты они будут иметь вмонтированный электронный штрих-код: массовые скопления пассажиров возле турникетов происходят из-за старых проездных. Их лента часто размагничивается, не срабатывает. А бесконтактная дает возможность пройти через терминал, даже если карточка спрятана в толстом бумажнике, который лежит в сумке, сообщает "Газета по-киевски" - http://pk.kiev.ua/
Самая загруженная линия - Таганско-Краснопресненская, с северо-запада по ней попадают в центр Москвы жители районов Строгино и Митино,а с юго-востока - жители Люберец, Жуковского и Раменского.
Метро при царе
Первые проекты строительства метро в Москве относятся к 1890 году. Линии планировалось проложить в тоннеляхи по эстакадам. Любопытно, что метровокзал должен был располагаться на Красной площади, примерно в том месте, где сейчас находится Мавзолей. Постройке помешали извозчики и духовенство.
Доисторические животные в метро
Их можно встретить в любое время на тридцати станциях - тех, что выложены мрамором. Аммониты и наутилусы, морские ежи и брюхоногие моллюски - все чувствуют себя в безопасности, навечно вмурованные в мрамор. Отыскивать их на станциях занимательно, особенно если вы кого-то ждете.