Меню сайта
Разделы новостей
Развитие метро [126]
Развитие метро - новости об открытии новых линий и станций, реконструкции существующих.
Будни метро [52]
Новости по текущей работе подземного транспорта и информация для пассажиров
Интересное метро [28]
Интересные факты и новости о метро, которые смогут вас удивить
Подземное искусство [15]
Искусство в подземке - спецвагоны, выставки и концерты в метро, граффити и прочий арт
Юмор в метро [3]
Метро такое веселое... бывает иногда.
История метро [5]
Исторические факты о метро, памятные даты
Происшествия в метро [48]
Печальные новости подземки - происшествия, аварии и прочие ЧП в метро
Около метро [49]
Новости на темы, хоть как-то связанные с метро, о которых мы не могли умолчать
Наш опрос
Вам наиболее интересно на сайте:

Всего ответов: 667
Последние новости












Реклама
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Начало » 2007 » Ноябрь » 22 » Во Франции опять зажигают. Забастовщики спалили трансформаторные будки на железных дорогах.

Во Франции опять зажигают. Забастовщики спалили трансформаторные будки на железных дорогах.
 
Забастовщики во Франции спалили трансформаторные будки на железных дорогах.
 
Вчера целая серия спланированных поджогов прервала сообщение сразу на нескольких скоростных железнодорожных трассах во Франции. И это в условиях продолжающейся уже восьмой день забастовки железнодорожников, в которой участвует почти треть всего персонала (см. «КП» от 21 ноября c.г.).

Поджоги явно были направлены на срыв переговоров профсоюзов и правительства, которые начались в среду.

Напомним, что столь бурный протест вызван планами президента Саркози реформировать пенсионную систему (в первую очередь речь идет об отмене досрочного ухода машинистов на пенсию). Однако на этой неделе к бастующим транспортникам присоединились другие категории. Во вторник на работу не вышли 65% преподавателей вузов, более половины школьных учителей и почти треть госслужащих. Забастовали и авиадиспетчеры, что привело к задержкам и отменам множества рейсов.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Их льготы уже не по карману государству

Самое удивительное, что во Франции вместе с транспортниками на демонстрации выходят люди других профессий. Хотя им бы, наоборот, надо желать, чтобы поезда, метро и автобусы наконец начали ездить. Ведь с их остановкой жизнь миллионов французов превратилась в ад.

Хотелось бы посмотреть, поддержали бы в России забастовку электриков или пекарей, оставивших людей без света или хлеба. Может, в Европе пролетарская солидарность теперь сильнее, чем во времена большевиков?  

Дать ответ «КП» попросила директора Центра исследований постиндустриального общества Владислава ИНОЗЕМЦЕВА:

- Ситуация во Франции чревата социальным взрывом, но не думаю, что президент Николя Саркози уступит. Пенсионная реформа была его главным предвыборным лозунгом, и теперь он испытывается на прочность. 

В последние годы масштабы соцобеспечения во Франции росли как на дрожжах. Уже фактически каждый иммигрант, еще не проработав в стране ни дня (а зачастую и не желая этого делать), может претендовать на приличное пособие в несколько сотен евро. То есть больше средней зарплаты в России.

Вот только экономические основания для льгот во Франции все более зыбки. Уходить на пенсию в 55 лет железнодорожникам позволили давным-давно, когда они еще бросали уголь в топку и это было вредно для здоровья. При нынешней автоматизации это уже не так, к тому же у них стал короче рабочий день, улучшились разные соцпакеты, да и продолжительность жизни выросла.

Ужесточение условий соцобеспечения предстоит испытать так или иначе всей Европе. Речь, конечно, не пойдет о полном отказе от льгот в пользу либерализации чубайсовского типа, но реформировать социальную сферу абсолютно необходимо.

Для россиян эти проблемы пока слишком далеки. Мы на противоположном полюсе. У нас ни у кого нет пособий, на которые можно было бы беспроблемно прожить. И наши протесты скромны и касаются в основном повышения зарплаты (как это происходит на российском заводе «Форд»).
 
Владимир ЗИБРОВ , Фото АП. — 22.11.2007
 
Категория: Около метро | Просмотров: 842 | Добавил: Blackie | Рейтинг: 3.0 |

Форма входа
Схемы метро Москвы и Санкт-Петербурга
Карта метро Москвы - Moscow metro map
Схема метро Москвы
Карта метро Санкт-Петербурга - St-Petersburg metro map
Схема метро Санкт-Петербурга
Интересные новости

Метро при царе

Первые проекты строительства метро в Москве относятся к 1890 году. Линии планировалось проложить в тоннеляхи по эстакадам. Любопытно, что метровокзал должен был располагаться на Красной площади, примерно в том месте, где сейчас находится Мавзолей. Постройке помешали извозчики и духовенство.



Доисторические животные в метро

Их можно встретить в любое время на тридцати станциях - тех, что выложены мрамором. Аммониты и наутилусы, морские ежи и брюхоногие моллюски - все чувствуют себя в безопасности, навечно вмурованные в мрамор. Отыскивать их на станциях занимательно, особенно если вы кого-то ждете.



Рекордные станции

"Парк Победы" самая глубокая станция в Москве - 84 м до поверхности. Однако в мире есть станции и глубже, например киевская "Днiпро" - 100 м.



Реклама