Проходческий щит метростроевцев преодолел последние сантиметры между Строгино и Парк Победы и накануне Нового года по тоннелю пройдет первый поезд.
Победа метростроевцев над сложными грунтами столичного региона. Проходческий щит в четверг утром преодолел последние сантиметры между станциями "Строгино" и "Парк Победы". Накануне Нового года по тоннелю пройдет первый поезд.
Проходческий щит преодолевает последние сантиметры участка между станциями "Славянский бульвар" и "Парк Победы". Скорость его движения - около полуметра в час. Туннель длиной в полтора километра щит прошел за семь с половиной месяцев. Это был непростой участок, на котором перепад глубины заложения более 30 метров.
"Если взять станцию "Славянский бульвар", мы находимся на поверхности. У нас уровень головки рельсов от поверхности земли составляет где-то 15-16 метров. А здесь мы с вами на глубине 50 с лишним метров", - поясняет Александр Манюков, заместитель начальника компании-генподрядчика.
Сегодняшняя сбойка туннелей радикально меняет схему столичного метрополитена. Станция "Кунцевская" Филёвской линии становится конечной и пересадочной на Арбатско-Покровскую. Весь дальнейший отрезок голубой ветки присоединяется к синей. Она продолжится сначала до строящейся станции "Строгино", а затем за МКАД - в Митино.
Протяженность нового участка - около 15 километров. После его введения в строй Арбатско-Покровская линия увеличится почти вдвое - до 40 километров. Таким образом, синяя ветка станет второй по протяженности после серой - Серпуховско-Тимирязевской.
Включение участка Филёвской линии в состав Арбатско-Покровской в полтора раза сократит путь в центр от станции "Строгино". Она должна открыться до нового года. За оставшийся месяц еще предстоит проложить в новом туннеле рельсы и пустить пробный поезд.
"Мы завершаем все работы и готовы переключать. Время переключения определяется правительством Москвы, потому что для переключения мы вынуждены будем остановить на неделю движение по Филёвской линии. И это движение может серьезно повлиять на городскую жизнь Западного округа особенно", - сказал Николай Бабушкин, заместитель начальника Московского метрополитена.
Очередным этапом развития Арбатско-Покровской линии станет станция "Славянский бульвар" - следующая после "Парка Победы" при движении от центра. Ее открытие запланировано на первое полугодие 2008-го.
|