Открывшаяся накануне 175-я по счету станция московского метрополитена – «Строгино» может попасть в Книгу Рекордов Гиннеса - она не только самая современная, но и самая широкая. Есть у этой станции и еще масса уникальных достоинств.
Новая станция Арбатско-Покровской линии интересна долгожданным нововведением - специальным пассажирским лифтом для инвалидов. Кроме того, она стала самой просторной и светлой станцией - её платформа шире существующих в московском метрополитене почти на два метра и составляет 12 метров.
Перегон до станции Строгино от ближайшего к ней метро в Кунцеве получился самым длинным в столичной подземке. Шесть с половиной километров. Около восьми минут, если ориентироваться на время. Вроде бы и тоннель как тоннель. И голубой вагон все так же бежит-качается. Однако тут даже с закрытыми глазами понятно - вы на новом пути. И это хорошо слышно.
"Дело в том, что пути не по шпалам проложены, а на резиновых прокладках. То есть, теперь нет вибрации", - пояснил Виктор Козлов, префект Северо-западного округа города Москвы.
Цветовая палитра станции варьирует от белого до светло-серого, а в оформлении сочетается гранит и мрамор. Это самая светлая станция не только отечественного метрополитена, но и наиболее светлая остановка метро во всем мире – благодаря этому критерию она даже может попасть в знаменитую Книгу Рекордов Гиннеса.
Теперь закрытые в начале января станции метро «Крылатское», «Молодежная» и «Кунцевская» Филевской линии стали снова стали доступны для пассажиров.
Станцию задумали еще в восьмидесятых. Начали строить в девяностых. Тогда же работы остановили. И вот теперь, через два с половиной года, - долгожданное открытие. Для десятков тысяч жителей фактически отрезанного Москвой-рекой района на северо-западе Москвы - это больше чем праздник. Теперь это возможность быстро попасть в центр. До этого приходилось на перекладных добираться до ближайшей Щукинской. "Уникальность станции в том, что строительство было совмещено со строительством автодороги в автомобильном тоннеле. Под трассой на глубине 1,5 километра проходит линия метро. Тем самым город сэкономил 45 миллионов долларов", - отметил первый заместитель мэра Москвы Петр Бирюков. Светильники в виде гигантских капель, декоративные балки на сводах, мрамор и даже световая полоса перед платформой. С одной стороны - все та же эстетика московских подземных метро-дворцов. С другой - модный минимализм. Сочетание двух подходов обнаружило неожиданные результаты - станция получилось самой просторной и светлой во всем метрополитене. "Строгино" в известном смысле новый тип московского метро, а не просто станция. Односводчатая, без колонн в светлом решении. Здесь, как говорят, много воздуха и объема. Такое ощущение, что не под, а над землей.
Открытие "Строгино" - только начало. Скоро линия выйдет за пределы Московской кольцевой и обеспечит самым быстрым городским транспортом быстрорастущие районы. "Волоколамская", "Митино" появятся через пару лет. И в вечно переполненных вагонах столичного метро станет свободнее. "Эта линия разгрузит Арбатско-Покровскую линию в дальнейшем, когда пойдет в Митино. А потом она все потоки северо-запада перехватит", - пообещал заместитель начальника метрополитена Николай Бабушкин.
Источники:
|