Меню сайта
Разделы новостей
Развитие метро [126]
Развитие метро - новости об открытии новых линий и станций, реконструкции существующих.
Будни метро [52]
Новости по текущей работе подземного транспорта и информация для пассажиров
Интересное метро [28]
Интересные факты и новости о метро, которые смогут вас удивить
Подземное искусство [15]
Искусство в подземке - спецвагоны, выставки и концерты в метро, граффити и прочий арт
Юмор в метро [3]
Метро такое веселое... бывает иногда.
История метро [5]
Исторические факты о метро, памятные даты
Происшествия в метро [48]
Печальные новости подземки - происшествия, аварии и прочие ЧП в метро
Около метро [49]
Новости на темы, хоть как-то связанные с метро, о которых мы не могли умолчать
Наш опрос
Вам наиболее интересно на сайте:

Всего ответов: 667
Последние новости












Реклама
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Начало » 2008 » Январь » 11 » 145 лет метро Лондона

145 лет метро Лондона

Метро Лондона

У метро Лондона юбилей - 145 лет назад там открылась линия первого в мире метро. Протяженность линии из семи станций составляла 3,6 км.

10 января 1863 года, ровно 145 лет назад — в Лондоне открылась линия первого в мире метро. Протяженность линии метрополитена, состоящей из семи станций, составляла 3,6 км.

Сегодня лондонская подземка насчитывает 275 станций на 12 линиях. Общая протяженность путей — 329 км. Это один из крупнейших метрополитенов в мире. Все станции метро поделены на 6 зон: 1-я — центр Лондона, 6-я — окраины. Стоимость билета зависит от количества проезжаемых зон.

Как передает «Белта», открыл движение и стал первым пассажиром принц Уэльский, будущий король Великобритании Эдуард VII. По этому поводу даже состоялась торжественная церемония.

Изначально метро строили открытым методом: рыли канавы сообразно габаритам поезда, а потом накрывали их «крышей». Однако вскоре стали использовать метод, давший имя подземке британской столицы — tube (тоннель, труба): под землей прорубался тоннель диаметром 3,4 м., который укрепляли сначала лесами, затем железными полукруглыми пластинами. Строительство длилось всего 4 года — по тем временам это очень короткие сроки.

До 1890 года поезда работали на угле, копоть от которого делала пассажиров черными, но все же метро сразу обрело популярность. Уже в первый день новым видом транспорта воспользовалось около 30 тыс. человек.

Первая электрифицированная подземная магистраль соединила район Сити с Южно-Лондонской железной дорогой, чем было обеспечено надежное транспортное сообщение деловых кварталов центра с южной частью Лондона.

Строительство первого в мире метро осуществляла компания Metropolitan Railways («Столичные железные дороги»). От ее названия произошло собственно слово «метрополитен», употребляемое сейчас во многих странах. Между тем в самой Великобритании используется термин underground (подземка), а в США — как subway, так и метро.

Второй метрополитен был открыт в Нью-Йорке в 1868 году как надземный. Однако первые такие участки не сохранились и впоследствии были заменены подземными (первая линия открыта в 1904 году). В Европе старейшими являются метрополитены Будапешта (1896), Вены (1898), Парижа (1900), Берлина (1902), а также Гамбурга (1912). В России первая линия метрополитена была открыта в Москве 15 мая 1935 года.

 
Экскурсия в Лондонский метрополитен здесь: http://metromix.ucoz.ru/publ/3-1-0-12.
 
 
Источник: «Росбалт»
Категория: История метро | Просмотров: 1272 | Добавил: aero | Рейтинг: 0.0 |

Форма входа
Схемы метро Москвы и Санкт-Петербурга
Карта метро Москвы - Moscow metro map
Схема метро Москвы
Карта метро Санкт-Петербурга - St-Petersburg metro map
Схема метро Санкт-Петербурга
Интересные новости
Берлинский музей метро

Берлинский музей метро

Музей располагается в старом депо около станции Olympiastadion, открыт каждую вторую субботу месяца, то есть попасть в музей можно лишь один раз в месяц, причем оплатить вход можно старым билетиком метро.



Рекордные линии

Самая длинная линия - Серпуховско-Тимирязевская (41 км),а самая короткая - Каховская (всего 3,3 км).



Падение на рельсы

Если вы оказались на путях, ложитесь в специальный лоток между рельсами - здесь поезд вас не заденет. Не лезьте на платформу: вы рискуете наступить на контактный рельс (он находится ближе к платформе), по которому проходят 850 вольт.



Реклама