На Замоскворецкой линии Московского метрополитена сегодня произошло ЧП. У прибывшего на станцию "Орехово" поезда заклинило тормозные колодки. Вследствие поломки движение по зеленой ветке столичной подземки было остановлено.
На Замоскворецкой линии Московского метрополитена сегодня произошло ЧП. У прибывшего на станцию "Орехово" поезда заклинило тормозные колодки. Вследствие поломки движение по зеленой ветке столичной подземки было остановлено. Из-за этого на соседних станциях скопилось большое количество народа. Как сообщил дежурный УВД по охране метрополитена, неисправный поезд уже отогнали в депо. Движение по Замоскворецкой линии восстановлено. Никаких инцидентов в связи с аварией не произошло.
Подобные случаи, к сожалению, далеко не редкость для столичного метрополитена. Москвичи, пользующиеся этим видом транспорта, часто страдают от различных ЧП под землей. И в их число входят не только поломки тормозных колодок у поездов. Известны случаи, когда машинисты составов просто засыпали и проезжали станции, оставляя позади толпы удивленных пассажиров. За последние полгода подобный инцидент случался дважды. И оба раза оказывалось, что машинисты находились в состоянии алкогольного опьянения.
Однако сломавшихся тормозных колодок уже вполне достаточно, чтобы вызвать настоящий коллапс в метро. Малейшая заминка в движении поездов, неисправность состава или авария, падение человека на рельсы или проехавший мимо станции машинист, заснувший в кабине, - все это парализует подземку. Иногда совсем ненадолго, но этих считанных минут хватает для того, чтобы возник настоящий хаос. Между тем, коллапс в метро - это фактически транспортная катастрофа Москвы. Страшно себе представить, что проблемы с тормозами могут возникнуть одновременно у нескольких поездов на разных линиях метрополитена. И все это произойдет в час пик. Тогда транспортной катастрофы столице не избежать.
К сожалению, чиновники ситуацию критической не считают. Начальник пресс-службы Московского метрополитена Дмитрий Александрович Головин заявил, что последствия подобных происшествий часто утрируют. Он добавил, что на критические случаи разработан специальный комплекс мер: временное ограничение входа на станцию, ограничение переходов между станциями, проезд части поездов без остановок на определенных станциях. Ко всему прочему, метрополитен постепенно модернизуют, появляются новые станции...
Но эксперты считают, что с точки зрения предотвращения транспортного коллапса все эти действия практически бесполезны. Дело в том, что столичное метро по своей пропускной способности рассчитано на семь миллионов человек максимум. Мегаполис же растет такими темпами, за которыми никакая модернизация не поспеет.
Источник: http://www.utro.ru/articles/2008/01/16/708855.shtml
|