За долгие десятилетия своего существования Московский метрополитен буквально оброс всякого рода тайнами и слухами. Оказывается, метро до сих пор хранит свидетельства своего давнего прошлого.
Вросшие в мраморные панели доисторические ракушки и так называемая правительственная ветка уже никого не удивляют. Современные исследователи секретов подземки интересуются куда более мелкими и незаметными рассеянному взгляду пассажиров нюансами.
К примеру, над сохранившимся вестибюлем заброшенной станции "Первомайская" Арбатско-Покровской линии, располагавшейся в депо, четко видна надпись "Метрополитен имени Л.М. Кагановича", относящаяся к тем временам, когда подземка еще не носила имя
... Читать дальше »
Больше всех по количеству переименований не повезло "Александровскому Саду". Станция называлась и "Коминтерн", и "Имени Коминтерна", и "Улица Коминтерна", с 1946 по 1990 год носила название "Калининская". В 1990 году станция буквально несколько дней называлась "Воздвиженкой".
Как поезда оказываются в метро
Поезда для московского метро делают в Мытищах на заводе "Метровагонмаш". Готовые вагоны прицепляют к тепловозу и везут сперва по Ярославской железной дороге до станции "Северянин", оттуда по окружной до пересечения с веткой Рижского направления и дальше до станции "Подмосковная". Отсюда есть ветка в депо "Сокол".