С 15 марта повышается стоимость проезда в Новосибирском метрополитене.
Согласно распоряжению мэрии, с 15 марта стоимость проезда и провоза одного места багажа в новосибирской «подземке» составит 12 рублей. Последний раз тариф менялся 1 февраля 2007 года.
Как пояснили в пресс-центре мэрии, решение о повышении стоимости проезда принималось на заседании специальной тарифной комиссии, в которую входят экономисты профильных департаментов мэрии и депутаты горсовета. Специалисты, рассмотрев каждую статью расходов и доходов Новосибирского метрополитена, признали изменение тарифа обоснованным.
Повышение стоимости проезда в первую очередь связано с ростом эксплуатационных затрат и необходимостью обеспечения ритмичного и безаварийного режима работы МУП «Новосибирский метрополитен». Эксплуатационные расходы состоят из платы за водоснабжение, электрическую и тепловую энергию, ремонт подвиж
... Читать дальше »
Самая длинная линия - Серпуховско-Тимирязевская (41 км),а самая короткая - Каховская (всего 3,3 км).
Метро при царе
Первые проекты строительства метро в Москве относятся к 1890 году. Линии планировалось проложить в тоннеляхи по эстакадам. Любопытно, что метровокзал должен был располагаться на Красной площади, примерно в том месте, где сейчас находится Мавзолей. Постройке помешали извозчики и духовенство.
Как поезда оказываются в метро
Поезда для московского метро делают в Мытищах на заводе "Метровагонмаш". Готовые вагоны прицепляют к тепловозу и везут сперва по Ярославской железной дороге до станции "Северянин", оттуда по окружной до пересечения с веткой Рижского направления и дальше до станции "Подмосковная". Отсюда есть ветка в депо "Сокол".