В Санкт-Петербурге появится станция метро "Спасская" с изображением разрушенных храмов. Выхода на поверхность не будет - вестибюль станет пересадочным коридором на "Сенную" и "Садовую".
В Санкт-Петербурге вскоре появится первая станция метро с церковным названием - "Спасская", в ее вестибюле будут изображены несколько разрушенных храмов северной столицы, сообщили корреспонденту "Портала-Credо.Ru" в градостроительном совете.
Вестибюль не получит выхода на поверхность - он станет пересадочным коридором на "Сенную" и "Садовую". Все три станции будут соединены переходами под Сенной площадью, где с середины XVIII века стоял один из крупнейших храмов имперской столицы - собор Успения Пресвятой Богородицы ("Спас-на-Сенной").
Художественный совет одобрил проект архитектора Евгения Рапопорта и художника Ивана Уралова, предложивших строгую отделку из золотистого известняка. Напротив переходов к станциям установят две композиции - вид храма, взорванного январской ночью 1961 года под строительство вестибюля станции метро, и два ряда по десять "клейм" с изображениями других разрушенных петербургских святынь.
Уничтоженные шедевры авторы не планируют воспроизводить с абсолютной точностью, но их силуэты, на которые постоянно будут наталкиваться взгляды бегущих пассажиров, выполнят мемориальную задачу.
"Спасская" станет последней станцией правобережной линии петербургского метро. С самого своего основания в 1957 году оно, наряду с транспортной функцией, несло "идеологическую" нагрузку. Первые станции получили названия "Площадь Восстания", "Чернышевская", "Площадь Ленина" и оформлялись в соответствующем стиле. При этом сам поземный город получил официальное название "Ленинградский ордена Ленина метрополитен имени В.И Ленина".
|