15 мая губернатор Челябинской области Петр Сумин встретился с президентом ассоциации строителей России Николаем Кошманом.
Последний раз губернатор он общался с ним два месяца назад. Тогда Сумин и Николай Кошман обсуждали проблемы строительной отрасли и глава региона предложил ассоциации поучаствовать в строительстве метро. В этот раз Кошман приехал не один и привез с собой лучших экспертов-метростроевцев в стране – президента Союза «Метроспецстрой» Алексея Левина и гендиректора «Инвестстройметро» Юрия Крука.
По словам Юрия Крука, он внимательно изучил документы и ознакомился со спецификой челябинского метро. Больше всего профессионала удивило то, что, не смотря на способность региональных властей находить деньги, в бюджете накопилась огромная неосвоенная сумма, запланированная на метростроительство. «Говорю откровенно. У меня объекты насчитываются в 13 городах. Такого как в Челябинске нет ни в одном городе. Я 47 лет занимаюсь отраслью и для меня это парадокс. Стесняюсь озвучить неосвоенную сумму», – заявил Юрий Крук.
Причину существующих проблем губернатор видит в неэффективной работе заказчика и подрядчика. Решение о замене заказчика в области уже принято: в настоящее время идет формирование муниципального учреждения «Дирекция по строительству метро в Челябинске».
«Мне совершенно непонятно. У вас с самого начала заказчик в администрации города. Достаточно профессиональная организация. И вдруг мне сообщают, что создается еще одна муниципальная структура. Зачем она нужна?», – спросил гендиректор «Инвестстройметро».
В ответ Петр Сумин сказал, что прежней структуры не будет. Освоением средств займется новая структура-заказчик.
Тогда Юрий Крук посоветовал полностью реорганизовать структуру генерального подрядчика и привлечь ряд субподрядчиков. «Руководители генподрядчика, это менеджеры, а нам нужны специалисты, которые знают, что такое метростроение», – считает метростроевец.
Известно также, что подрядчик ОАО «Челябметрострой» с освоением средств не справляется. Метро строится со значительным отставанием от намеченного плана, несмотря на то, что за прошлый год объем выполненных работ вырос практически в 2 раза. В 2007 году метростроевцы проложили около километра перегонного тоннеля, включая обделку тюбингами. В 2006 году метростроевцы прошли всего 568 метров.
Особой строкой в обсуждении проблем челябинских метростроевцев стал кадровый голод. Сегодня на строительстве метро трудятся 375 человек. Такое количество штата физически не справляется с темпами прокладки тоннеля. По мнению Юрия Крука, штат генподрядчика следует расширить как минимум до 800 человек, не считая персонал субподрядных организаций.
Во время обсуждения, исполняющий роль «свадебного генерала» Николай Кошман, поинтересовался у Юрия Крука, чем конкретно тот может помочь Челябинску. На что Юрий Крук ответил, что ему потребуется месяц, чтобы знать, сколько ресурсов он сможет вложить в строительство челябинского метро.
Тем не менее, Юрий Крук отметил, что у него уже есть вариант проекта строительства трех станции метро в Челябинске. Плюс к этому он готов построить депо и инженерный корпус. Второй вариант предполагает добавить четвертую станцию. При этом Юрий Крук акцентировал внимание на том, что помимо рытья туннеля необходимо заниматься внутренней начинкой метрополитена. Прежде всего, это современная автоматика и энергетика, сигнализация и связь. «Необходим полный комплекс мероприятий. Плюс подготовка кадров», – поделился Юрий Крук.
В завершении встречи ее участники взяли месяц на проведение анализа ситуации. Их рекомендации, а также предложения рабочей группы, которой руководит первый замгубернатора Владимир Дятлов, будут рассмотрены на заседании правительства Челябинской области в июне. Примерно, в это же время Юрий Крук уже выскажет свои предложения о степени участия в строительстве челябинского метро.
|