Первый заместитель мэра в правительстве Москвы Пётр Бирюков рассказал о перспективных планах расширения подземки столицы. В ближайших планах метростроевцев - открытие новых станций в июле 2010 года в Братеево и Зябликово, ну а в ближайшие три года линии подземки дотянутся до Жулебино, Новокосино и Митино.
По словам Бирюкова, в настоящий момент существуют два перспективных варианта развития московской подземки - в первом варианте предусмотрена прокладка около 70 км новых линий метрополитена к 2015 году, планируемые расходы при этом составят около 700 млрд рублей. Второй сценарий развития подземки еще более радужный - при затратах свыше триллиона рублей будет построено 120-125 км новых линий к тому же сроку. При подобных масштабах строительства обойтись без федеральной поддержки у метростроевцев не получится, однако расширение метрополитена вполне оправдано - "Развитие метро в Москве - первоочередная задача. 45% всех пассажирских перевозок в городе осуществляется метрополитеном", - отметил Бирюков.
Прокладывать три перегона от Марьино до Зябликово ("Марьино"-"Борисово", "Борисово"-"Шипиловская" и "Шипиловская"-"Зябликово") будут одновременно три проходческих комплекса, причем проходка тоннеля из "Марьинского парка" в сторону Братеево уже началась. При строительстве новых станций метростроевцы будут применять новые технологии, возможно, будет поставлен новый рекорд скорочти проходки подземного тоннеля, прежний рекорд был установлен два года назад - за месяц один комплекс проложил около 700 метров тоннеля.
Пётр Бирюков также заявил, что в районы Марьина роща, Жулебино, Косино и Митино метро дотянется уже в течении трех лет.
Люблинской-Дмитровской и Замоскворецкая линии соединятся посредством перехода с новой станции "Зябликово" на "Красногвардейскую". Новый перегон Люблинской линии будет проходить под руслом Москвы-реки и соединит Юго-Восточный и Южный округи Москвы.
По материалам http://www.pravda.ru/
|