Начало » 2008»Октябрь»27 » В Швейцарии открылость "настоящее" метро - автоматизированная линия М2
В Швейцарии открылость "настоящее" метро - автоматизированная линия М2
09:55
Вчера в Лозанне, Швейцария, после пяти лет строительства и инвестиций в размере 740 миллионов швейцарских франков начала работу первая линия «взрослого» метро.
На только сданной в эксплуатацию ветке метро М2, первый состав принял 220 пассажиров, в число которых входили как официальные лица, так и простые граждане. Поезд отправился со станции Уши (Ouchy), которая располагается на берегу живописного женевского озера.
Нельзя сказать что до этого события метрополитена в Лозанне не было совсем - в городе успешно функционировала линия легкого метро М1, протяженностью 7,8 километров, соединяющая центр города с городом Renens (Ренан) и открытая 24 мая 1991 года. Отличий от настоящего метрополитена у этой линии очень много - линия пересекает городские дороги, на которых установлены шлагбаумы, только небольшая часть М2 проходит в тоннелях и на эстакадах, большая же часть линии проходит на уровне земли – под этот транспорт в Лозанне выделена отдельная полоса, ну и, наконец, линия на протяжении большей части одноколейная, с разъездами на станциях. В общем, линия М1 это скорее скоростной трамвай, чем метро.
Карта метро Лозанны (Швейцария)
На фоне старой линии, современная М2 выглядит транспортом будущего - новейшие поезда движутся без машинистов, полностью автоматизированная линия управляется с центрального диспетчерского пункта, на станциях установлены барьеры безопасности - автоматические двери предотвращают возможность случайного падения пассажиров на пути. Ветка М2 имеет протяженность 5,9 километров и объединяет 14 станций, максимальная глубина заложения которых равна 25 метрам. Но не все так просто – особенность швейцарского метро – большие перепады высоты. Город располагается на склоне, из-за чего разница высот на трассе достигает 338 метров. Для такой небольшой протяженности это означает крутые уклоны пути - до 12%. Это стало лишим поводом для инженеров использовать на линии поезда с резиновыми шинами.
Вчера не все прошло гладко - небольшой инцидент заставил поволноваться и персонал и пассажиров новой ветки. Первый проезд состава прошел торжественно и без проблем, но через несколько часов работы у одного из курсирующих поездов произошла техническая неполадка - ослабление контакта с системой, что привело к остановке всей транспортной сети. На запуск линии ушло более часа.
"Парк Победы" самая глубокая станция в Москве - 84 м до поверхности. Однако в мире есть станции и глубже, например киевская "Днiпро" - 100 м.
Рекордные станции
Больше всех по количеству переименований не повезло "Александровскому Саду". Станция называлась и "Коминтерн", и "Имени Коминтерна", и "Улица Коминтерна", с 1946 по 1990 год носила название "Калининская". В 1990 году станция буквально несколько дней называлась "Воздвиженкой".
Рекордные линии
Самая загруженная линия - Таганско-Краснопресненская, с северо-запада по ней попадают в центр Москвы жители районов Строгино и Митино,а с юго-востока - жители Люберец, Жуковского и Раменского.