В метрополитене Санкт-Петербурга веден в эксплуатацию участок 5 линии и открываются две станции - Волковская и Звенигородская. Запуск станции Спасская перенесен на январь будущего года.
Станция Волковская начинает работать в полном объеме, открыт вестибюль, а станция Звенигородская будет пересадочной на станцию Пушкинская, через которую, в свою очередь, можно попасть уже на другие линии питерской подземки. От станции Улица Дыбенко до конечной Комендантский проспект поезда курсируют без изменений. В январе, после ввода в эксплуатацию станции Спасская, движение поездов будет осуществляться по проектной схеме.
Справка с сайта метрополитена Санкт-Петербурга:
Станция Звенигородская
Станция Звенигородская: Тип: Станция колонного типа; Расположение: Станция расположена на пересечении улицы Звенигородская и Загородного проспекта и является пересадочной на станцию Пушкинская 1 линии метрополитена. Пересадочный узел: Пересадочный узел состоит из узла примыкания к станции Пушкинская, переходного коридора, примыкания к станции Звенигородская. Интерьер и особенности: Интерьер разработан группой архитекторов ОАО «Ленметрогипротранс» во главе с Н.В. Ромашкиным-Тимановым. На концепцию архитектурного и художественного оформления станции оказал влияние тот факт, что на месте наземного вестибюля станции ранее располагались, но впоследствии были разрушены казармы Семеновского полка. В торце станции размещается мозаичное панно, выполненное в Академии художеств России, на тему «Семеновский полк».
Станция Волковская
Станция Волковская: Тип: Станция пилонного типа. Расположение: Станция глубокого заложения. Наземный вестибюль создан группой архитекторов под руководством главного архитектора проекта Н.А. Ромашкина-Тиманова, и расположен на юго-востоке Петербурга, на пересечении Касимовской улицы и начала Бухарестской улицы, вблизи одноимённой железнодорожной станции. Интерьер и особенности: В архитектурной отделке полов применен полированный гранит отечественных месторождений и белый мрамор. В отделке путевых стены использован полированный гранит «Габбро». В торце станции и над эскалаторами располагается графическое панно, выполненное в технике флорентийской мозаики, отражающее тему истории территории, которая дала название станции. В наклонном ходе располагается 4 эскалатора. Архитектором станционного комплекса «Волковская» стали архитекторы А.С. Константинов и Д.А.Бойцов. Наземный павильон этой станции представляет собой пятиугольное 4-этажное здание, включающее вестибюль станции, технологические помещения метрополитена. Свое название станция получила от ранее находившейся здесь деревни Волково, которая располагалась к югу от Обводного канала, по берегам реки Волковка.
Фото и информация - с сайта метрополитена Санкт-Петербурга
|