Начало » 2008»Декабрь»23 » Спроектирована уникальная станция московского метрополитена - она будет построена прямо в тоннеле
Спроектирована уникальная станция московского метрополитена - она будет построена прямо в тоннеле
12:32
В новом тоннеле, который будет проходить под Коломенским парком, будет построена целая станция метро - такого еще не было в России. Рабочее название станции Нагатинский затон, возможно будет изменено в будущем. Новая станция столичной подземки станет частью Большого кольца Московского
метрополитена и будет построена между Каширской и Печатниками.
Создание станции в тоннеле - не "дизайнерский изыск", а суровая необходимость - в Коломенском пройдет трасса 4-го кольца и будет продлена линия Большого кольца метрополитена. Поэтому решение пустить по нижнему ярусу тоннелей метропоезда кажется вполне оправланным. Сергей Лубоцкий, президент "Градинжпроекта” рассказывает об этом интересном проекте журналистам Московского Комсомольца.
— Тоннель строится для участка от Каширского шоссе до Волгоградского проспекта, котлован для монтажной камеры планируется вырыть в районе Нагатинского затона. Здесь щит будет смонтирован и двинется в сторону Каширского шоссе. Возле пересечения проспекта Андропова с Коломенским проездом будет вырыт разворотный котлован. Проходческий щит переберут и отправят обратно к затону — рыть второй тоннель.
Щит проложит основные, центральные части тоннелей, протяженность которых составит около 3,4 км. От камер до выходов на поверхность (порталов) тоннели будут вырыты открытым способом. Одну пару порталов построят неподалеку от пересечения 4-го транспортного кольца с Каширским шоссе (в районе рынка "Каширский двор”), другую — на берегу Нагатинского затона. Правда, порталы — это для автомобилей, метро, как ему и положено, останется под землей.
— В тоннелях планируется проложить участок Большого кольца метро от "Каширской” до "Печатников”, — продолжает Лубоцкий. — Сегодня линия заканчивается тупиком, после "Каширской” поезда разворачиваются и идут обратно, к "Каховской”.
От тупика к входам в большие тоннели проложат обычную линию метро мелкого заложения. После выхода из тоннелей линия метро будет глубокой. Пройдя под Москвой-рекой, поезда выйдут к "Печатникам”, здесь для них построят еще одну станцию. И все бы хорошо, если бы не одно "но” — на участке между "Каширской” и "Печатниками” просто необходима еще одна станция. Она нужна местным жителям, а кроме того — перегон слишком длинный. И строить ее нужно в районе больших тоннелей. А этого прежде никто не делал. И куда ее "прилепить” — неясно. По крайней мере на первый взгляд.
— Мы решили сделать платформы внутри "труб”, а между ними построить центральную часть зала, — объясняет Сергей Лубоцкий. — Спустившись туда, пассажиры смогут выйти к поездам через проемы в "трубах”. Рабочее название станции — "Нагатинский затон”.
Автомобили, выйдя из тоннеля в районе затона, почти сразу будут попадать на новый красивый вантовый мост. Его проект уже готов. В районах пересечения кольца с дублером Волгоградского проспекта (его планируется достроить к 2012 году) и самим проспектом будут построены развязки, проектируемые сейчас Москомархитектурой.
— Весь этот участок будет готов не раньше 2015 года, — считает проектировщик. — Больше всего времени займет строительство тоннелей, а к нему мы надеемся приступить в 2009 году.
Музей находится в южном вестибюле станции "Спортивная" по адресу: улица Хамовнический Вал, д. 36. Самые интересные экспонаты - макеты поездов и станций.
Как первым войти в вагон
Если присмотреться к перрону станций, то за белой полосой обнаружатся протоптанные дорожки к дверям вагонов. Состав всегда останавливается в одном и том же месте. Встаньте посередине светлого промежутка,и двери откроются перед вами.
Потопы в метро
В 84-м сразу после открытия движения на участке "Каширская" - "Орехово" в один из тоннелей прорвались воды Царицынского пруда. На восстановление участка ушло два месяца. Крупные прорывы происходили здесь в 2001 и 2003 годах.