Начало » 2009 » Апрель » 5 » Утверждены архитектурные проекты новых станций Московского метро - Лесопарковая и Битцевский парк (фото)
Утверждены архитектурные проекты новых станций Московского метро - Лесопарковая и Битцевский парк (фото)
23:27
Были утверждены архитектурные проекты новых станций метро "Лесопарковая” и "Битцевский парк”. Сдача новых станций в эксплуатацию планируется в конце 2010-ого года.
Станции метро "Лесопарковая” и "Битцевский парк” будут построены на продленной Бутовской линии. Главной задачей этой линии является разгрузка Серпуховско-Тимирязевской линии метро. Кроме того, уже предоставлены рендеры новых станций. У станции метро «Лесопарковой» будет два подземных вестибюля с надземными легкометаллическими павильонами, эскалаторы на этой станции не предусмотрены, но для людей с ограниченными возможностями, на станции будут действовать пассажирские лифты. Стены станции и павильонов будут выполнены в теплых тонах, пол будет выстелен мраморной плиткой, образующей правильный геометрический рисунок. Ассиметричный свод платформенного зала новой станции метро "Битцевский парк” - уникальное архитектурное решение, не применяемое ранее в Московском Метрополитене. Особенность оформления этой станции состоит в том, что контрастные черно – белые цвета станции разбавляются красными тонами.
Поезда для московского метро делают в Мытищах на заводе "Метровагонмаш". Готовые вагоны прицепляют к тепловозу и везут сперва по Ярославской железной дороге до станции "Северянин", оттуда по окружной до пересечения с веткой Рижского направления и дальше до станции "Подмосковная". Отсюда есть ветка в депо "Сокол".
Рекордные станции
Больше всех по количеству переименований не повезло "Александровскому Саду". Станция называлась и "Коминтерн", и "Имени Коминтерна", и "Улица Коминтерна", с 1946 по 1990 год носила название "Калининская". В 1990 году станция буквально несколько дней называлась "Воздвиженкой".
Метро при царе
Первые проекты строительства метро в Москве относятся к 1890 году. Линии планировалось проложить в тоннеляхи по эстакадам. Любопытно, что метровокзал должен был располагаться на Красной площади, примерно в том месте, где сейчас находится Мавзолей. Постройке помешали извозчики и духовенство.