Хочется поздравить ташкентский метрополитен, первый в Средней Азии, с таким солидным юбилеем. Как говорится: - "Лучше поздно, чем никогда..."
Окунемся в те далекие годы, когда подземный транспорт ещё только начинал занимать сердца людей. В 1971 году был одобрен проект строительства метрополитена, но из-за технических проблем его пришлось переделывать, кое-что менять, а от чего-то и вовсе отказаться. Первая линия ташкентского метро являлась в то время экспериментальной, так как находится в сейсмоактивной зоне. Строительство первого участка линии длилось с 1973 по 1977 гг.. при активном участии московских метростроевцев. Первый участок (Чиланзарская ветка – со станции С.Рахимова до станции Амира Темура (бывш. Сквер Революции)) официально был запущен в эксплуатацию 6 ноября 1977 года и включал в себя 9 станций, протяженностью порядка 12 километров. При этом линия имеет один открытый метромост через два проспекта и реку Боз-Су общей
... Читать дальше »
Категория: История метро |
Просмотров: 1145 |
Дата: 18.11.2007
| Рейтинг: 5.0/1
В 84-м сразу после открытия движения на участке "Каширская" - "Орехово" в один из тоннелей прорвались воды Царицынского пруда. На восстановление участка ушло два месяца. Крупные прорывы происходили здесь в 2001 и 2003 годах.
Рекордные линии
Самая длинная линия - Серпуховско-Тимирязевская (41 км),а самая короткая - Каховская (всего 3,3 км).
Подземный Кремль
В 1934 году был разобран белокаменный Серпуховский кремль. Камень, из которого он был построен,пошел на отделку станций первой очереди - Сокольнической линии от "Сокольников" до "Парка Культуры" и нескольких станций Филевской линии.