Хочется поздравить ташкентский метрополитен, первый в Средней Азии, с таким солидным юбилеем. Как говорится: - "Лучше поздно, чем никогда..."
Окунемся в те далекие годы, когда подземный транспорт ещё только начинал занимать сердца людей. В 1971 году был одобрен проект строительства метрополитена, но из-за технических проблем его пришлось переделывать, кое-что менять, а от чего-то и вовсе отказаться. Первая линия ташкентского метро являлась в то время экспериментальной, так как находится в сейсмоактивной зоне. Строительство первого участка линии длилось с 1973 по 1977 гг.. при активном участии московских метростроевцев. Первый участок (Чиланзарская ветка – со станции С.Рахимова до станции Амира Темура (бывш. Сквер Революции)) официально был запущен в эксплуатацию 6 ноября 1977 года и включал в себя 9 станций, протяженностью порядка 12 километров. При этом линия имеет один открытый метромост через два проспекта и реку Боз-Су общей
... Читать дальше »
Категория: История метро |
Просмотров: 1159 |
Дата: 18.11.2007
| Рейтинг: 5.0/1
Больше всех по количеству переименований не повезло "Александровскому Саду". Станция называлась и "Коминтерн", и "Имени Коминтерна", и "Улица Коминтерна", с 1946 по 1990 год носила название "Калининская". В 1990 году станция буквально несколько дней называлась "Воздвиженкой".
Рекордные линии
Самая загруженная линия - Таганско-Краснопресненская, с северо-запада по ней попадают в центр Москвы жители районов Строгино и Митино,а с юго-востока - жители Люберец, Жуковского и Раменского.
Музей московского метро
Музей находится в южном вестибюле станции "Спортивная" по адресу: улица Хамовнический Вал, д. 36. Самые интересные экспонаты - макеты поездов и станций.