Ташкентскому метро исполнилось 30 лет!
Хочется поздравить ташкентский метрополитен, первый в Средней Азии, с таким солидным юбилеем. Как говорится: - "Лучше поздно, чем никогда..."
Окунемся в те далекие годы, когда подземный транспорт ещё только начинал занимать сердца людей. В 1971 году был одобрен проект строительства метрополитена, но из-за технических проблем его пришлось переделывать, кое-что менять, а от чего-то и вовсе отказаться. Первая линия ташкентского метро являлась в то время экспериментальной, так как находится в сейсмоактивной зоне. Строительство первого участка линии длилось с 1973 по 1977 гг.. при активном участии московских метростроевцев. Первый участок (Чиланзарская ветка – со станции С.Рахимова до станции Амира Темура (бывш. Сквер Революции)) официально был запущен в эксплуатацию 6 ноября 1977 года и включал в себя 9 станций, протяженностью порядка 12 километров. При этом линия имеет один открытый метромост через два проспекта и реку Боз-Су общей протяженностью порядка 1 км. Строительство продолжалось, и к 1980 году были закончены ещё три станции, также был построен ещё один открытый метромост через реку Салар. Итак, общая длина первой ветки метро составила порядка 17 километров и первая полноценная линия ташкентского метро с 12 станциями начала своё функционирование. В этом же 1980 году началось строительство второй линии метро (Узбекистанская ветка). Эта линия строилась тремя этапами, строительство длилось около 10 лет, за которые было построено 11 станций, общая протяженность линии составила порядка 19 километров.
В сентябре 1988 года было начато строительство третьей линии метро (Юнусабадской ветки). К сожалению, строительство метро совпало с глобальными переменами в жизни целой страны, что безусловно не могло не отразиться на скорость строительства. Первый участок линии был запущен спустя 13 лет от начала строительства - 1 сентября 2001 (участок со станции Минг-Урик до станции Х.Абдуллаева). Протяженность линии составила около 8 километров с 6 станциями, а также одним открытым метромостом через реку Боз-Су.
В настоящее время, к сожалению, строительство Юнусабадской ветки практически полностью остановлено. Причины неизвестны, то ли это недостаток финансирования, то ли сложные технические проблемы. В Ташкенте очень близко от поверхности находятся подземные воды, вследствие этого предполагалось построить две станции метро на поверхности. Хотелось бы когда-нибудь увидеть воочию этот необыкновенный проект в законченном виде.
Также в Ташкенте планировалось построить четвертую линию метро (Сергелийская ветка), которую должна была строить китайская компания Citic International Cooperation, но на данный момент об этом никто и не вспоминает.
Ежедневно, ташкентским метро пользуется около 500 тысяч человек, и все мы надеемся, что оно и впредь будет как всегда гарантированным и удобным средством передвижения в любую погоду. С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!
Автор: Maximus
|