Зарубежные компании отказываются строить новые объекты Киевского метрополитена из-за финансовой непривлекательности проектов.
Первый в истории конкурс на право генподряда по сооружению второго выхода со станции Вокзальная продемонстрировал нежелание иностранных компаний участвовать в проекте.
Планы руководства столичной подземки относительно привлечения к тендерам зарубежных компаний с мировым именем провалились. По словам директора КП Киевский метрополитен Петра Мирошникова, конкурсную документацию выкупили Bouygues Travaux Publics (Франция), Gulermak (Турция), A.T.I. Icogen (Италия), Jahnke (Германия), Strabag (Австрия), Метростав а.с. (Чехия), передает УНИАН.
Ознакомившись с ней, иностранцы отказались участвовать в проекте, ссылаясь на его непривлекательность в финансовом плане. Как сказал финансовый директор предприятия Юрий Кошмак, проектная стоимость объекта (340 млн грн. или примерно $70 млн) для столь мощных компаний оказалась слишком незначительной.
Как украинские, так и российские участники конкурса заявляют, что сметная стоимость проекта реконструкции станции метро Вокзальная существенно занижена и не отвечает сегодняшним расценкам строительного рынка.
Расценки на строительство других, более масштабных объектов, например линии метро на Троещину, могут также значительно превысить запроектированные $2 млрд. Во-первых, утверждают метрополитеновцы, проект новой ветки основан на ценах 2004 года. Во-вторых, на повышение сметы могут сыграть те же зарубежные инвесторы, для которых, по мнению Мирошникова, такие деньги уже представляют живой интерес.
Если конкурс по сооружению подземки на Троещину все же пройдет с участием иностранцев, то они выставят мировые расценки, которые, как считают эксперты, значительно превышают те суммы, за которые готовы строить наши соотечественники, и тем самым поднимут общий уровень ставок.
В то же время, эксперты утверждают, что старый партнер метрополитена - Киевметрострой - без дела не останется. Ни у одной другой компании в столице нет адекватной материально-технической базы, а потому в случае победы заезжие строители будут вынуждены либо арендовать ее у Киевметростроя, либо привлечь его в качестве субподрядчика, считают эксперты.
Эксперты опасаются лишь того, что у столичных властей может просто не хватить финансовых ресурсов для реализации намеченных планов по сооружению новых станций метро и сроки их строительства могут надолго затянуться.
Источник: http://pk.kiev.ua/city/2007/12/03/181734.html
|