Первая станция
Подробности о строительстве челябинского метрополитена
Корреспонденты «КП» спустились в подземку и порулили машиной, что роет под городом подземные тоннели
Метро спасет Челябинск от пробок
К началу 2006 года по челябинским улицам маневрировало около 290 тыс. машин. По информации из автосалонов всего за десять месяцев их стало еще на 20 тыс. больше! С таким приростом транспорта Челябинск скоро превратится в одну большую пробку! И простым расширением дорог здесь вряд ли поможешь. К 2013 году (именно тогда в Челябинске планируется запуск метро) наземное путешествие из одного района города в другой, возможно, будет занимать примерно столько же времени, сколько перелет из Челябинска до Москвы...
Как и любая другая машина, «Ловат» заводится ключом. Чтобы не сбиться с курса и не протаранить чей-нибудь погреб, строителям метро приходится постоянно сверять показания на множестве датчиков и экранов. На приборной панели не нашлось места для спидометра.
Метро же за считанные минуты максимально короткой дорогой без пробок и светофоров сможет доставить своих пассажиров от конечной до конечной. Например, от окраин Северо-Запада до конца ЧТЗ. Да и скорость у электропоездов приличная — до 90 км/час.
Станция метро «Комсомольская» войдет в историю как самая первая, самая неглубокая, самая дешевая... Она будет залегать на глубине всего 20 метров, тогда как многие другие остановки метрополитена уйдут под землю аж на 45-50 метров.
Обедать строителям метро приходится прямо под землей. Перекусить можно в тесной столовой, обустроенной прямо над металлическим буром. Чтобы строители чувствовали себя уютно под землей, в тоннель подается нагретый атмосферный воздух.
На Комсомольской площади строительство подземки идет открытым способом. Рабочим повезло, что над объектом не оказалось жилых домов. Была возможность разрыть огромный котлован. Именно в нем под открытым небом и будут строить станцию. К первому запуску электропоездов ее накроют бетонными плитами, присыпят сверху землицей. На более застроенных участках города такой возможности не будет. Строителям придется прокладывать шахты и возводить станции глубоко под землей. Одна такая «закрытая» остановка обойдется бюджету в 3-4 млрд. рублей.
Стенки тоннелей метро от влаги и обвалов защищают чугунные тюбинги. Их, кстати, выпускают в Магнитогорске. Каждый метр тоннеля строители помечают мелком или краской. Если верить этим «пещерным» записям, то к эксплуатации готово уже 1070 м. метро.
Справка «КП» Подземка в Челябинске строится с 1992 года. Специалисты-метростроители тогда были в большом дефиците, поэтому тоннели прокладывали, в основном, шахтеры. Первое время метро копали при помощи ручного бура и взрывчатки. Лишь в 2004 году челябинским рабочим пришел на помощь канадский тоннелепроходческий комплекс «Ловат». Запуск первого подземного электропоезда намечен на 2013 год.
Самая неожиданная находка Еще в 1990-х годах строители метро нашли под Челябинском каменный уголь. Хотя по заверениям геологов это просто исключено, ведь город стоит на стыке литосферных плит!
Фото: СМЕТАНИН Сергей
Обсуждение темы идет в этой теме форума.
|