Хотя на сессии облсовета и принята специальная программа развития харьковского метрополитена, которая начнет работать уже в этом году, реальные финансовые вливания запланированы только со следующего. В течение пятилетки депутаты надеются строить метро советскими темпами – открыть шесть станций. За два года достроить всю Алексеевскую линию и депо и начать двигаться в сторону Одесской, а к 2012-му, как написано в программе, в Харькове появится новая линия, до аэропорта, и откроются станции «Площадь Урицкого» и «Дружбы народов».
Планы на этот год поскромнее. Главное, по мнению замначальника метрополитена Михаила Пилипчука, – сохранить коллектив метростроителей, а он уже менее 700 человек, и обеспечить их работой. Для этого необходимо на 4 млн. купить стройматериалов и еще 20 млн. заплатить за оборудование.
Сейчас, говорят в облсовете, теоретически есть 5 млн., обещанных мэром, и 6 млн., которые запланированы на этот год принятой программой. По словам Пилипчука, руководством метрополитена уже поданы проекты освоения этих средств в бюджетную комиссию, однако руководство облсовета заявило: 6 млн. уже выделены. Они были потрачены на строительство высоковольтной подстанции, которая дает энергию метро. Всего ее строительство обошлось в 50 млн. грн.
Пока, утверждают в «Метрострое», получен только миллион из городского бюджета – он пошел на выплату зарплат за октябрь. Когда поступят остальные деньги – неизвестно, но если сегодня-завтра их не будет, в следующем году метро строить будет некому.
«Нету средств, чтобы полностью закупить материалы, зато мы в долгах, как в шелках, – говорит глава профкома «Метростроя» Валентин Сызько. – Деньги нужны сегодня, а не через какое-то мифическое время. Потому что в конце декабря они коллектив уже не спасут».
Практически каждый день, утверждает Валентин, из бригад уходят высококвалифицированные специалисты – за полторы тысячи гривен всего три дня в неделю согласны работать разве что пенсионеры.
Источник: http://news.24.ua/news/society/21977/
|