В новом эксперементальном поезде метро будет легче дышать, а двери будут закрываться медленно.
По зеленой, Замоскворецкой, ветке московской подземки вскоре пустят экспериментальный поезд. В каждом из восьми его вагонов под потолком - вентиляция. Она принудительная, т. е. работает даже тогда, когда поезд стоит. Это особенно актуально, ведь в столичном метро все чаще случаются пробки, когда поезд на несколько минут останавливается в тоннеле и вентиляции никакой.
Двери в новых вагонах закрываются гуманно - с замедлением движения в конце хода створок. Пассажир успеет войти или выйти, не рискуя быть зажатым дверьми. Новая тормозная система не дает громкого неприятного звука, как нынешняя. На окнах - стеклопакеты, поэтому в вагоне можно свободно общаться, не крича собеседнику в ухо.
Машинистов тоже устроили с комфортом. У них просторная кабина с отдельным кондиционером и креслом с вибропоглощением (то есть в нем не трясет). Сам поезд, кстати, будет не синим, а серым. Если пассажирам новинка понравится, тогда подобные составы постепенно заменят на всех линиях нынешние - старые.
Никита Миронов
Фото: Пресс-центр завода «Метровагонмаш»
|