А вот и главный повод закрытия станции - эскалаторный наклон. Увы, за более чем 60-тилетний срок эксплуатации эскалаторы изнашиваются настолько, что возникает насущная необзодимость их заменить, что, собственно говоря, и было выполнено. Основные и самые сложные работы велись именно на эскалаторном фронте и все задержки в открытии станций (как это случалось и с "Арбатской", и с "Добрынинской") происходили именно из-за поставщиков эскалаторного оборудования.
"Парк Победы" самая глубокая станция в Москве - 84 м до поверхности. Однако в мире есть станции и глубже, например киевская "Днiпро" - 100 м.
Метро при царе
Первые проекты строительства метро в Москве относятся к 1890 году. Линии планировалось проложить в тоннеляхи по эстакадам. Любопытно, что метровокзал должен был располагаться на Красной площади, примерно в том месте, где сейчас находится Мавзолей. Постройке помешали извозчики и духовенство.
Рекордные линии
Самая длинная линия - Серпуховско-Тимирязевская (41 км),а самая короткая - Каховская (всего 3,3 км).