Меню сайта
Разделы новостей
Развитие метро [126]
Развитие метро - новости об открытии новых линий и станций, реконструкции существующих.
Будни метро [52]
Новости по текущей работе подземного транспорта и информация для пассажиров
Интересное метро [28]
Интересные факты и новости о метро, которые смогут вас удивить
Подземное искусство [15]
Искусство в подземке - спецвагоны, выставки и концерты в метро, граффити и прочий арт
Юмор в метро [3]
Метро такое веселое... бывает иногда.
История метро [5]
Исторические факты о метро, памятные даты
Происшествия в метро [48]
Печальные новости подземки - происшествия, аварии и прочие ЧП в метро
Около метро [49]
Новости на темы, хоть как-то связанные с метро, о которых мы не могли умолчать
Наш опрос
Вам наиболее интересно на сайте:

Всего ответов: 667
Последние новости












Реклама
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Начало » 2007 » Ноябрь » 19 » Большой скачок челябинского метростроя

Большой скачок челябинского метростроя
Строительство подземки Челябинска пытаются форсировать путем привлечения подрядчиков из Поднебесной.
 
К строительству метрополитена, запуска которого челябинцы ждут уже 15 лет, могут быть привлечены китайские строители. После завершения приема заявок на выполнение работ по прокладке метро за право строить подземку кроме прежнего подрядчика будут бороться три фирмы, две из которых представляют Поднебесную.
Строительство метротоннеля в Челябинске началось еще в 1992 году. Сооружение первых четырех станций: «Площадь Революции», «Комсомольская площадь», «Торговый центр» и «Проспект Победы» – должно быть закончено к 2010 году. Но в осуществимость этих планов сегодня верится с трудом. «Итоги последних десяти лет работы показывают слабость основного подрядчика, – считает представитель заказчика работ директор «Челябметротрансстрой» Анатолий Запрудин. – Это ясно даже по статистике последних лет. В условиях растущего финансирования постоянно снижается процент освоения средств подрядчиком. По итогам работы недовыполнение строительно-монтажных работ «Челябметростроем» составило почти 1,5 миллиарда рублей».
Подрядчики в ответ утверждают, что работают так, как позволяет экономическая обстановка в регионе. «Несмотря на все заявления заказчиков, темпы строительства метро увеличились практически в два раза, – заявил «НГ» гендиректор «Челябметрострой» Костантин Абрамчук. – Существуют проблемы, связанные с недостатком специального оборудования: оно требуется более технологичное. Есть нехватка кадров: четырехсот человек, которые сейчас работают над строительством метро, явно недостаточно. Не хватает проходчиков, разнорабочих и инженерно-технического персонала».
Как следствие планы метростроевцев становятся все менее амбициозными. К примеру, дата сдачи первой ветки метро отодвинута, и теперь речь идет о запуске линии лишь в 2012 году. Но и эти сроки тоже под угрозой срыва. «С таким освоением, которое есть сейчас, то есть по 150 миллионов рублей в квартал, вряд ли мы дойдем до пуска метрополитена в 2012 году, – считает заместитель министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Георгий Шперлинг. – Нужно ввести второго подрядчика для того, чтобы увеличить темпы строительства».
В итоге принято решение: еще одной подрядной организации по строительству метро быть. После завершения приема заявок на выполнение подрядных работ по строительству первого пускового участка челябинского метрополитена в конкурсе, помимо «Челябметростроя», принимают участие еще три компании. Помочь копать тоннель южноуральцам готовы соседи из Екатеринбурга – ООО «Горподземстрой», назначившее цену на 30 млн. руб. меньшую, чем местные метростроевцы. Изюминка конкурса – два других претендента: китайские фирмы Shanghai Tunnel Engineering Co. Ltd и Guangzhou Metro. «Идея пригласить к сотрудничеству строителей из-за рубежа возникла давно и небезосновательно, – утверждает первый президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Борис Токарев. – В китайском городе Гуанчжоу сегодня самый современный метрополитен. Электрички под землей разгоняются до 120 километров в час, нам такое только снится! Конечно, если выберут китайцев – будет участок чисто наш и чисто китайский. На своем китайцы будут выполнять абсолютно все работы, вплоть до отделки».
Себестоимость прокладки метро у строителей из КНР на треть дешевле отечественной. Сегодня китайцы строят метро в восьми странах, в том числе в Индии, Сингапуре, Гонконге. Вопрос о том, кому все же достанется контракт на выполнение работ по прокладке метро в Челябинске, городские власти обещают решить в течение ближайшего месяца.
Автор: Денис Моисеев
 
Категория: Развитие метро | Просмотров: 638 | Добавил: Blackie | Рейтинг: 0.0 |

Форма входа
Логин:
Пароль:
Схемы метро Москвы и Санкт-Петербурга
Карта метро Москвы - Moscow metro map
Схема метро Москвы
Карта метро Санкт-Петербурга - St-Petersburg metro map
Схема метро Санкт-Петербурга
Интересные новости

Рекордные линии

Самая загруженная линия - Таганско-Краснопресненская, с северо-запада по ней попадают в центр Москвы жители районов Строгино и Митино,а с юго-востока - жители Люберец, Жуковского и Раменского.



Как первым войти в вагон

Если присмотреться к перрону станций, то за белой полосой обнаружатся протоптанные дорожки к дверям вагонов. Состав всегда останавливается в одном и том же месте. Встаньте посередине светлого промежутка,и двери откроются перед вами.



Рекордные станции

Больше всех по количеству переименований не повезло "Александровскому Саду". Станция называлась и "Коминтерн", и "Имени Коминтерна", и "Улица Коминтерна", с 1946 по 1990 год носила название "Калининская". В 1990 году станция буквально несколько дней называлась "Воздвиженкой".



Реклама