Меню сайта
Разделы новостей
Развитие метро [126]
Развитие метро - новости об открытии новых линий и станций, реконструкции существующих.
Будни метро [52]
Новости по текущей работе подземного транспорта и информация для пассажиров
Интересное метро [28]
Интересные факты и новости о метро, которые смогут вас удивить
Подземное искусство [15]
Искусство в подземке - спецвагоны, выставки и концерты в метро, граффити и прочий арт
Юмор в метро [3]
Метро такое веселое... бывает иногда.
История метро [5]
Исторические факты о метро, памятные даты
Происшествия в метро [48]
Печальные новости подземки - происшествия, аварии и прочие ЧП в метро
Около метро [49]
Новости на темы, хоть как-то связанные с метро, о которых мы не могли умолчать
Наш опрос
Вам наиболее интересно на сайте:

Всего ответов: 667
Последние новости












Реклама
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Начало » 2007 » Декабрь » 29 » В Москве открылась новая станция метро - "Сретенский бульвар"

В Москве открылась новая станция метро - "Сретенский бульвар"
Новая, 174-я станция метро откроется для москвичей в субботу, 29 декабря  в полдень. «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии станет частью оживленного пересадочного узла, отсюда можно будет перейти сразу на две линии. Ближайшие годы станция будет действовать без собственного вестибюля. Кроме того, «Сретенский бульвар» уже признан самой красивой станцией в столичном метро /Взгляд/.
«Сретенский бульвар» – долгострой столичной подземки. Работы здесь велись 15 лет и до сих пор не завершены окончательно. В ближайшие годы станция не будет иметь своего наземного вестибюля, его построят позже.

«Такой значительный перерыв в строительстве был связан с кризисом 1990-х и недостатком финансирования», – пояснили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе метрополитена. Возобновить строительство решили несколько лет назад.

Станция «Сретенский бульвар» расположена на глубине 60 метров. «Выше строить было нельзя – трасса линии проходит через центральную часть города с плотной исторической застройкой, под коммуникациями и действующими линиями метрополитена», – пояснили в Метрогипротрансе.

Месторасположение станции доставило немало хлопот строителям. Машины со стройматериалами могли подъезжать к Сретенскому бульвару только ночью, поэтому рабочие трудились в три смены.

Жителям Юго-Восточного и Южного округов станция «Сретенский бульвар» существенно облегчит связь с центром города. Теперь на Люблинско-Дмитровской линии уже пять пересадочных станций. Правда, «Сретенский бульвар» первое время будет единственной в городе станцией подземки, откуда нельзя напрямую выйти в город. Пока путь наверх лежит только через «Тургеневскую» и «Чистые пруды».
 
Плюсы от запуска новой станции очевидны: пассажиропоток распределится равномернее и ездить станет удобнее. Но главное даже не в этом. «Сретенский бульвар» – это последняя из запланированных на сегодня «центровых» станций столичной подземки.

Новые станции в пределах Кольцевой линии появятся еще не скоро. И «Сретенский бульвар» еще до открытия стал знаковым местом, которое напоминает о лучших традициях подземной столичной архитектуры и намекает на будущие достижения.

Новая станция метро уже признана одной из самых красивых в столичной подземке.

Станция облицована белым мрамором, но в необычном модерновом сочетании – вместе с металлом. Центральный зал украшают полукруглые ниши, в которых установлены 22 композиции, представляющие собой плоские аппликации.

Это стальные силуэтные элементы с вытравленными изображениями горожан, деревьев, видов Бульварного кольца, а также его атрибутов: вазонов, памятников поэтам.
 

По замыслу проектировщиков у пассажиров подземного зала должно возникнуть ощущение прогулки по Бульварному кольцу.

Необычно и архитектурное решение пересадок – специально для эскалаторов новой станции разработаны светильники, а граница между стеной и полом практически отсутствует благодаря закруглениям – стена плавно переходит в пол.

Попасть на «Сретенский бульвар» пока можно только со станции «Тургеневская». Переход на «Чистые пруды» откроют в январе. А вот отдельный наземный выход на новую станцию появится не раньше 2009 года – вместе с новым подземным переходом под Тургеневской площадью.

Выход в город: на Тургеневскую площадь, Сретенский и Чистопрудный бульвары, к проспекту Академика Сахарова.

29 декабря также будет пущен пробный поезд до новой станции «Строгино», которая откроется для пассажиров после Нового года. Платформа новой станции будет шире обычных типовых на два метра. В перспективе на станции «Строгино» появится пересадка на Калининскую линию.

 
 
Категория: Развитие метро | Просмотров: 714 | Добавил: Blackie | Рейтинг: 0.0 |

Форма входа
Логин:
Пароль:
Схемы метро Москвы и Санкт-Петербурга
Карта метро Москвы - Moscow metro map
Схема метро Москвы
Карта метро Санкт-Петербурга - St-Petersburg metro map
Схема метро Санкт-Петербурга
Интересные новости

Рекордные линии

Самая длинная линия - Серпуховско-Тимирязевская (41 км),а самая короткая - Каховская (всего 3,3 км).



Рекордные станции

Больше всех по количеству переименований не повезло "Александровскому Саду". Станция называлась и "Коминтерн", и "Имени Коминтерна", и "Улица Коминтерна", с 1946 по 1990 год носила название "Калининская". В 1990 году станция буквально несколько дней называлась "Воздвиженкой".



Рекордные линии

Самая загруженная линия - Таганско-Краснопресненская, с северо-запада по ней попадают в центр Москвы жители районов Строгино и Митино,а с юго-востока - жители Люберец, Жуковского и Раменского.



Реклама