Меню сайта
Категории каталога
Справочная информация о метро [13]
Справочная информация о метро России и мира
Истории в метро... [6]
Истории которые приключались в метро.
Всё о метро [20]
Статьи о метрополитене на разные темы
История метро [4]
Статьи об истории метрополитенов России и мира.
Около метро [8]
Статьи на тему около метро
Наш опрос
Вам наиболее интересно на сайте:

Всего ответов: 667
Последние новости












Реклама
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Начало » Статьи » Всё о метро

Дети подземелья, или Поход по Токийскому метро
Не знаю, как Вы, а когда я иду по шпалам и слышу приближающийся поезд, инстинкт подсказывает мне быстро убираться с путей. Так я и сделал, когда в прошлом месяце посетил один из тоннелей Токийского метро в качестве туриста.
 
Участники готовятся к предстоящему путешествию. Совсем скоро им предстоит пройти по тоннелю линии Фукутосин.
 

Но дети, идущие рядом со мной, продолжали спокойно шагать – видимо, у них было больше веры в метро Токио, чем у меня. В конце концов, экскурсию по тоннелю устроил крупнейший токийский оператор в этой области, а он, кажется, откроет этот путь только, когда откроется 13-я линия Токийского метро, линия Фукутосин (Fukutoshin Line).

Нас было 160 человек, которым посчастливилось попасть сюда на основе простой лотереи и пройти по «второму центру города» - так можно перевести название линии «Фукутосин»), которая в итоге соединит станции Икебукуро и Сибую (и далее по направлению, теперь называемому линией Юракитё, Новой линией, к станции Котакэ-Мукаихара).

«Те поезда, которые Вы могли слышать, ходят либо по линии Маруноути (Marunouchi Line), которая проходит выше линии Фукутосин, или по линии Тоэй Оэдо (Toei Oedo Line), которая проходит ниже», - объяснил один из десятков сотрудников столичного метрополитена, которые, как оказалось, отвечали за то, чтобы наша прогулка была приятна и информативна.

Позже в тот же день, когда я исследовал Выставочный центр 13-й линии около станции Синдзюку 3-тёмэ, я понял, что он имел в виду. Там была представлена замечательная диорама, показывающая Токио в сечении там, где проходит новая линия. И, действительно, это довольно удивительным образом напоминало одну из колоний муравьёв в стеклянном ящике, которую можно увидеть в зоопарке, или один из документальных фильмов о кротах, которые прячутся глубоко под цветниками Вашей бабули.

Незадетые путешественники

Конечно, от того места, где я стоял, было замечательно видно, как кротовьи ходы линии Маруноити скручиваются тут и вот тут, а новая линия Оэдо подныривает под них. А тоннели линии Фукутосин, как ткацкий челнок, ходят туда-сюда, туда-сюда и вокруг ещё все остальные линии.
 

Конечно, когда вы идёте пешком по этим тоннелям, все они кажутся довольно прямыми, длинными и ровными. Но даже это затронуло моих спутников.

«Это просто круто!», - воскликнул семилетний Махо, который был слишком взволнован, чтобы быть в состоянии видеть, где обычно ходят составы. «Он очень любит поезда», - пояснил его 46-летний отец Норисато.
 

Мы прошли по отрезку пути от станции Синдзюку 3-тёмэ до Хигаси-Синдзюку, который был выбран из-за насыщенности различными интересностями. Помимо «рукавов», где поезда могут переждать, пока проедет их собрат, здесь есть «точка» - переключатель путей, работу которого нам был счастлив продемонстрировать один из сопровождавших сотрудников. Стоя на коленях между линиями он взял ключеобразный инструмент, которым переключал пути так или иначе. «Обычно всё это делает автоматика», - сказал он, вызвав вздохи облегчения у тех, кто находился вокруг и представил было здесь одно из самых худших рабочих мест в Токио.

Пожарные гидранты располагались через каждые 200 м тоннеля, а наверху проходит кабель с током. К сожалению, ни один из моих спутников не был 5 м высотой, так что нам не удалось проверить мою теорию, согласно которой человек, получивший заряд в 1500 Вт сразу разовьёт скорость в 75 км/ч и, подбирая пассажиров на платформах, начнёт сигналить в тоннелях.

Тем временем, для воображающих себе тут кучу грязи, основным моментом было устройство автоматической смазки, которое покрывает рельсы тонким слоем нефти после того, как прошло определённое количество поездов. Это делается для защиты рельс и колёс поездов от высоких температур и жёсткого взаимодействия. Возможно, из уважения к младшим участникам прогулки, это устройство не показывали.

Одна девочка 9-лет была совершенно не испугана. «Это забавно», - сказала она во время прогулки. «Воображать, что творится ниже улиц, всегда удивительно», - прокомментировал её отец, 39 лет.

Церемония прокладки тоннеля

Среди нас, что весьма справедливо, было значительное число отаку поездов (Прим. пер.: в смысле, знатоков поездов. «Отаку» это не только и не столько любители аниме, но и те люди, которые посвятили себя какому-либо делу и хорошо в нём разбираются, т.е. специалисты, скажем, в области статуэток золотых рыбок, которые знают всё и про все статуэтки, которые когда-либо были выпущены, кому они принадлежат, сколько стоят и чем отличаются друг от друга :) ). Дзюндзи (Junji, 36 лет) и Тосиюки (Toshiyuki, 34), к примеру, утверждают, что «как правило, к таким местам доступ получить нельзя». Они заявили, что тоннель с диаметром около 6 м для одного пути – это «много больше, чем мы ожидали».

Будучи отаку, они не нуждались в напоминаниях, что строительство линии Фукутосин началось в 1985 году, а открылась линия только в 2001 году, или что в 2012 году новую линию планируется объединить с линией Тоёко.

Желающие достичь уровня отаку должны посетить выставочный центр на станции Синдзюку 3-тёмэ, где помимо «кротовьей» диорамы есть интересные выставки, подробно описывающие строительство метро. Они охватывают всё: от крупномасштабных раскопок по принципу «вырезать и закрыть» будущих станций метро до способов прокладки тоннелей, где используются специальные машины, «прогрызающие» грунт перед собой и похожие на гигантские круглые тёрки. Такие «тёрки» способны грызть аллювиальные почвы Токио со скоростью около 10 м в день.
 
Посетители также узнают о том, что жидкая глина из этих тоннелей передаётся столичным властям, которые находят ей множество применений. Некоторые из моих коллег, кстати, были изрядно удивлены чистотой тоннеля – стены были сделаны из чистого нового бетона без всяких слоёв закопченной грязи, которая придаёт более старым линиям их тёмные оттенки.
 

Другие находят эстетическое удовольствие в этом бетонном мире. «Я всегда любил всё, что находится под землёй», - говорит Такэо, 21 год. «Также я люблю рассматривать фотографии метро», - добавляет он, бросая взволнованный взгляд на тоннель, по которому мы только что шли, и лабиринт платформ, лестниц и шахт лифтов, которым в будущем суждено стать станцией Хигаси-Синдзюку линии Фукутосин.

Я хотел было спросить его, не делает ли это его похожим на гигантского мутировавшего крота, но он уже убежал, догоняя нашу группу.
 
Выставочный центр 13-й линии (Jusan-go Sen Tenjishitsu) находится по адресу 5-18-21 Shinjuku, Shinjuku-ku, около станции Shinjuku 3-chome линии Marunouchi; tel. (03) 5155-4691.
Категория: Всё о метро | Добавил: Blackie (24.12.2007)
Просмотров: 1346 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Схемы метро Москвы и Санкт-Петербурга
Карта метро Москвы - Moscow metro map
Схема метро Москвы
Карта метро Санкт-Петербурга - St-Petersburg metro map
Схема метро Санкт-Петербурга
Интересные новости

Как поезда оказываются в метро

Поезда для московского метро делают в Мытищах на заводе "Метровагонмаш". Готовые вагоны прицепляют к тепловозу и везут сперва по Ярославской железной дороге до станции "Северянин", оттуда по окружной до пересечения с веткой Рижского направления и дальше до станции "Подмосковная". Отсюда есть ветка в депо "Сокол".



Метро при царе

Первые проекты строительства метро в Москве относятся к 1890 году. Линии планировалось проложить в тоннеляхи по эстакадам. Любопытно, что метровокзал должен был располагаться на Красной площади, примерно в том месте, где сейчас находится Мавзолей. Постройке помешали извозчики и духовенство.



Рекордные линии

Самая загруженная линия - Таганско-Краснопресненская, с северо-запада по ней попадают в центр Москвы жители районов Строгино и Митино,а с юго-востока - жители Люберец, Жуковского и Раменского.




Реклама