Меню сайта
Категории каталога
Справочная информация о метро [13]
Справочная информация о метро России и мира
Истории в метро... [6]
Истории которые приключались в метро.
Всё о метро [20]
Статьи о метрополитене на разные темы
История метро [4]
Статьи об истории метрополитенов России и мира.
Около метро [8]
Статьи на тему около метро
Наш опрос
Вам наиболее интересно на сайте:

Всего ответов: 667
Последние новости












Реклама
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Начало » Статьи » Всё о метро

Московское метро спешит на окраины ускоренными темпами и ищет частного инвестора
 
Власти Москвы пытаются всеми возможными способами найти решение транспортной проблемы. Один из этих способов – пересадить побольше москвичей с личных авто на общественный транспорт. Об инициативах по части наземного городского транспорта ПРАЙМ-ТАСС уже писал. Однако не забывают городские чиновники и о метрополитене – фактически единственном на сегодня "беспробочном" способе попасть из точку А в точку Б.

Планы дальнейшего развития столичной подземки регулярно озвучивает "начальник подземки" Дмитрий Гаев. А на днях был обнародован проект дальнейшего развития московского метрополитена на ближайшие годы. Собственно, ничего кардинально нового в документе не прописано. Метростроевцы лишь подтвердили направления, в которых они будут работать, и сроки, когда все это осуществится. Правда, последние подверглись некоторой коррекции. Что, в общем, и понятно – свое промедление руководство метрополитена традиционно объясняет отсутствием должного финансирования.

Согласно документу, в 2009 г в Москве будет открыта станция метро "Марьина Роща" Люблинской линии. Правда, на днях, выступая в эфире телеканала ТВЦ, мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что "Марьина Роща", возможно, откроется уже в этом году. По словам мэра, в конце года также откроется станция "Строгино". Это будет следующая станция после "Парка Победы" Арбатско-Покровской линии. А станцию "Митино" Митинско-Строгинской линии намечено ввести в эксплуатацию в 2011 г.

Возвращаясь к плану, отметим, что в 2012 г откроется станция "Технопарк" Замоскворецкой линии, в 2013 г - станция "Жулебино" Таганско-Краснопресненской линии и "Новокосино" Калининской линии. После этого планируется продлить линию метро от станции "Парк Победы" до Олимпийской деревни и Солнцево. Это направление, напомним, имеет непростую судьбу. Провести метро в Солнцево и Новопеределкино обещали еще в 90-е годы. Затем Солнцевскую линию от станции "Юго-Западная" даже нанесли на карту московского метрополитена, и пообещали открыть в 2005 г. Однако этого не произошло, и летом 2005 г зампрефекта Западного административного округа Павел Шабуров заявил, что проект строительства линии легкого метро в Солнцево отложен до 2007 г. "Солнцевскую линию строить в данный момент нецелесообразно", - сказал чиновник, добавив, что в 2007 г в районе будет построено депо, и только после этого - метро. Однако и этим планам сбыться было не суждено. Ввод линии в строй отложили до 2013 г, а теперь, как выясняется, уже на период "после 2015 г". Пока же жителям активно разрастающихся Солнцево и Новопеределкино остается лишь любоваться висящей в вагонах метро схемой, где так долго ожидаемая ими ветка нарисована пунктиром.

Другие планы, обнародованные руководством метрополитена, выглядят более приближенными к действительности. Так, на двух станциях Арбатско-Покровской линии столичного метрополитена появятся новые выходы в город. "Второй выход со станции метрополитена "Бауманская" планируется построить в 2013 г, в этом же году появится второй выход и на станции "Парк Победы", - указано в документе. На реализацию этих планов в 2007 г из столичного бюджета было выдано 36 млрд руб. "Таких средств еще никогда не выделялось на развитие метрополитена", - заявил в среду председатель комиссии Совета Федерации по жилищной политике и ЖКХ Олег Толкачев.

При этом руководство метрополитена надеется, что, помимо этих денег, их подведомственное хозяйство привлечет и частных инвесторов. По словам Д.Гаева, строить метро в Российской Федерации можно не только за счет государственных средств, но и за счет частных инвестиций. "Метро - это прибыльнейшее предприятие, которое окупается, но не сразу, а где-то через 15-20 лет", - сказал Д.Гаев. Правда, кому из бизнесменов понравится идея "закапывать" свои деньги на такой срок, непонятно. Ведь неизвестно, что будет с рублем, ценами на нефть, инфляцией и с нашей экономикой вообще, и даже экономисты-профессионалы отказываются делать такие прогнозы.
 
Д.Гаев, правда, не унывает. Говоря о значимости подведомственной структуры, он подчеркнул, что это едва ли не настоящее государство в государстве. Ежедневно метрополитен в России обслуживает около 20 млн человек. "Одна седьмая часть населения России пользуется подземным скоростным транспортом", - добавил начальник Московского метрополитена. Почему бы не вкладывать в такое "хозяйство" деньги, тем более что индустрия перевозок населения будет развиваться. За границей такое уже давно вошло в практику. В качестве примера строительства метро на частные деньги Д.Гаев привел Копенгаген и Сеул. Также с использованием частных инвестиций были построены и некоторые станции метро в Лондоне. "Такую же практику мы использовали при строительстве второго выхода со станции московского метро "Маяковская", - отметил глава метрополитена. Так что прецеденты уже имеются. Главное – показать инвестору, что "и на метро можно зарабатывать", - полагает он в этой связи.

Тем более, московское метро уже готово выйти и за пределы столицы. Так, планируется, что через 2-2,5 года метро придет в расположенный рядом с МКАДом выставочный комплекс "Крокус-Экспо". А в Мытищах, вероятно, построят легкое метро. По словам Д.Гаева, сейчас этот вопрос решается. К проекту, кстати, будут привлекаться и частные инвестиции. Как и к строящейся на территории столичного региона станции "Мякининская пойма". Она будет также возводиться по принципу привлечения частных инвестиций. В свое время общественности презентовались аналогичные амбициозные проекты из серии "доведем метро до Подмосковья". В частности, речь шла о ветке "легкого метро" до Балашихи через станцию "Щелковская". "Власти Московской области, сильно заинтересованные в этом проекте, говорят, что найдут инвестора, - говорил в свое время Д.Гаев. - Думаю, рано или поздно подобная ветка появится". Ранее, напомним, метро ни разу не выходило за пределы Москвы. Исключение составляет лишь Бутовская линия "легкого" метро, которая пересекает МКАД. Однако рано или поздно подобные проекты просто "обречены на реализацию", ведь Москва и дальше будет активно разрастаться за пределами МКАД. Если не предоставить жителям новых районов возможность добираться в центр на метро, транспортный коллапс накроет город раньше, чем об этом предупреждают самые пессимистичные прогнозы.

И последнее. Ю.Лужков разочаровал любителей ночной жизни и клубных тусовок, лелеющих надежду, что московское метро, как в некоторых европейских городах, будет работать круглосуточно. В Берлине, например, некоторые линии работают 24 часа в сутки по выходным. У нас же такого не произойдет никогда, заявил мэр. По его словам, подземка ночью должна быть свободна для ремонтных и регламентных работ. Исключение власти города делают только для больших праздников: на Пасху, а также на Рождество. В день, по словам мэра, метро перевозит 9 млн человек. В связи с напряженным графиком работы метро работа подземки по ночам исключена. "Этот небольшой перерыв после часа ночи и до пяти утра дает возможность провести необходимые ремонт и регламент работы метрополитена", - заявил мэр столицы.
 
 


Источник: http://www.prime-tass.ru/news/show.asp?id=2108&ct=articles
Категория: Всё о метро | Добавил: Blackie (28.12.2007) | Автор: prime-tass.ru
Просмотров: 1237 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Схемы метро Москвы и Санкт-Петербурга
Карта метро Москвы - Moscow metro map
Схема метро Москвы
Карта метро Санкт-Петербурга - St-Petersburg metro map
Схема метро Санкт-Петербурга
Интересные новости

Бюро находок

За забытыми в метро вещами отправляйтесь на "Университет". Склад забытых вещей находится в южном вестибюле (выход из центра зала). Если ваше имущество не украли бомжи,есть небольшой шанс получить его назад.



Рекордные станции

Больше всех по количеству переименований не повезло "Александровскому Саду". Станция называлась и "Коминтерн", и "Имени Коминтерна", и "Улица Коминтерна", с 1946 по 1990 год носила название "Калининская". В 1990 году станция буквально несколько дней называлась "Воздвиженкой".



Берлинский музей метро

Берлинский музей метро

Музей располагается в старом депо около станции Olympiastadion, открыт каждую вторую субботу месяца, то есть попасть в музей можно лишь один раз в месяц, причем оплатить вход можно старым билетиком метро.




Реклама