Удлиненные составы запустят на Люблинской линии до конца этого года. «Через 2,5 месяца вместо семи вагонов там будут ходить восьмивагонные составы», – заявил Дмитрий Гаев на пресс-конференции в четверг.
Плановая замена старых поездов добавит Кольцевой линии 400 новых вагонов. При этом комфортность поездки будет повышаться, заверил руководитель столичного метро: уже со следующего месяца составы начнут оснащать кондиционерами.
Отметим, что пока относительной свежестью отличается только Филевская линия, где подвижной состав уже полностью заменен на новые вагоны с улучшенной системой вентиляции, и часть Арбатско-Покровской. Там ветку «освежили» наполовину.
Контроль за влажностью и температурой подземного воздуха доверят автоматическим системам. «Сейчас замеры проводятся вручную, а автоматы позволят более оперативно реагировать на отклонения и принимать меры к соблюдению санитарных норм по влажности и температуре», – пояснил Дмитрий Гаев. По его словам, ежегодно в московском метро модернизируется 10 вентиляционных систем. Однако, учитывая прирост пассажиров, этих мощностей становится недостаточно.
Параллельно с повышением качества и комфорта перевозок в столичном метрополитене будут открываться новые станции. До 2015 года подземку расширят на 68 км.
«Средства на строительство данных линий будут выделены из городского бюджета», – отметил Гаев. В частности, через четыре года распахнет двери новая станция метро «Новокосино», а в соседнем районе откроется «Жулебино» Таганско-Краснопресненской линии.
«Такое решение связано со сложной транспортной ситуацией, которая из года в год обостряется в этих районах», – рассказала газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь ЮВАО Светлана Говорухина.
Кроме того, планируется соединить станции «Бульвар Дмитрия Донского» и «Битцевский парк». Ранее Дмитрий Гаев сообщал о начале проектировки третьего пересадочного контура и Солнцевской ветки.
По расчетам метростроителей, второе кольцо пройдет от станции метро «Парк Победы» через «Деловой центр», выйдет на Ходынку к станции «Савеловская», а затем пройдет между районами Третьего и Четвертого транспортных колец.
Третий пересадочный контур не только поможет разгрузить действующие линии метро, но и будет способствовать присоединению к подземке скоростных видов транспорта, которые будут вводиться в Московской области, уточнил руководитель метрополитена.
Солнцевская линия продлится от станции «Парк Победы» до района Солнцево.
Планируется, что поезда на этих ветках будут работать без машинистов, в автоматическом режиме. Управление самоходных составов обеспечат операторы специальных центров управления.
По словам Гаева, ежегодно Москва будет направлять на развитие метро не менее 50 млрд рублей. В совокупности со средствами федерального бюджета это позволит в ближайшие 5–8 лет изменить облик метрополитена.
Говоря о ближайших открытиях, Гаев сообщил, что ко Дню города в московском метро распахнет двери станция «Славянский бульвар». «Она находится на перегоне «Парк Победы» – «Кунцевская» новой, можно так сказать, Арбатско-Строгинской линии и откроется 7 сентября», – подчеркнул он.
По словам Гаева, за 2,5 года метростроители установили своеобразный рекорд – ввели 16 км линий. «Такими же темпами пойдем и дальше», – заверил начальник метрополитена.
Источник: http://vz.ru/society/2008/8/28/201599.html |