Планы столичных властей дотянуть линии метрополитена до густонаселенных районов ближайшего Подмосковья постепенно обретают зримые очертания. Метро вот-вот дойдет до таких населенных пунктов, как Солнцево, Мякинино, Новокосино и Жулебино, расположенных за пределами МКАД. И вот на днях начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев заявил, что Калужско-Рижская линия московской подземки, возможно, дойдет до подмосковных Мытищ. По его словам, проект продления линий метро за город будет рассматриваться совместно правительством Москвы и правительством Московской области. Главная проблема в таком строительстве – не отсутствие средств или желания. Московские власти давно уповают на то, что расширение метрополитена в Подмосковье станет панацеей для решения транспортной проблемы. Однако властям Подмосковья предлагаемые столицей договоренности не всегда подходят по тем или иным причинам. Если исходить из слов Д.Гаева, теперь достичь договоренностей удалось. Напротив, власти Подмосковья с энтузиазмом поддерживают эту идею.
Публикуем статью Ольги Смирновой (wh-lady.ru) о нехитрых правилах поведения в метро. Надеемся, эти правила помогут вам сохранить здоровье, внутреннее равновесие и избежать стрессовых ситуаций. Статья тем более актуальна, так как на дворе зима.
Для туристов и путешественников в "дебрях" современного мегаполиса метро остается наиболее предпочтительным видом транспорта благодаря скорости и значительности пассажиропотока, а также ввиду своей экономичности по сравнению с арендой автомобиля или использованием такси.
Метро - пожалуй, самый нераспространенный из видов общественного транспорта. Немногим более сотни городов мира могут похвалиться наличием "подземки"...
В настоящее время метрополитены эксплуатируются почти
в 100 городах более чем 30 стран мира. К наиболее крупным по протяженности
и количеству станций относятся:
1. Нью-Йоркский 392,2 км, 474 станции. 2. Лондонский 387,9 км,
247 станций. 3. Парижский (вместе с экспрессными линиями) 294,7 км, 423 станции. 4. Токийский 197 км, 192 станции.
Засекреченные места в Московском метро уже были до его рождения в 1935. В проекте второй очереди была станции «Советская» под Советской пл. между станциями «Театральная» (в те времена «Площадь Свердлова») и «Маяковская».
Никто не оспорит факт, что московское метро является самым значительным рукотворным объектом столицы. А любая значительность, как известно, концентрирует вокруг себя домыслы, слухи, загадки и тайны. Ореол некой мистики окружает и столичный метрополитен. Вот уже более 65 лет энтузиасты пытаются разгадать тайны московской подземки. На основании как общеизвестных фактов, так и бытующих легенд, мы попытались узнать, что представляют собой секреты столичного метрополитена.
Поезда для московского метро делают в Мытищах на заводе "Метровагонмаш". Готовые вагоны прицепляют к тепловозу и везут сперва по Ярославской железной дороге до станции "Северянин", оттуда по окружной до пересечения с веткой Рижского направления и дальше до станции "Подмосковная". Отсюда есть ветка в депо "Сокол".
Музей располагается в старом депо около станции Olympiastadion, открыт каждую вторую субботу месяца, то есть попасть в музей можно лишь один раз в месяц, причем оплатить вход можно старым билетиком метро.