Публикуем статью Игоря Елисеева из "Российской газеты" (rg.ru). Статья об очень интересной теме - генпрокуратура потребовала от руководства сразу нескольких российских метрополитенов обеспечить безопасность пассажиров, установив на станциях барьеры - дополнительные двери, препятствующие падению пассажиров на пути. На фото - барьер в открывшемся метро Лозанны.
В конце семидесятых никто не сомневался, что лет через 15–20 ростовчане будут ездить не только на трамваях, троллейбусах и автобусах. Численность населения приближалась к одному миллиону человек, а это само собой подразумевало, что наш город станет в один ряд с другими городами-миллионерами. Если не по уровню жизни, то хотя бы по наличию самого эффективного и недорогого вида городского транспорта — метро.
Как показывает опрос нашего сайта, посетителям Metromix наиболее интересно узнать о секретах метро. Поэтому, удовлетворяя оправданное любопытство наших посетителей, публикуем интересную статью АиФ "Секретное метро. Спецлинии и сегодня продолжают строить" о самой загадочной стороне московской подземки".
Публикуем статью деловой газеты "ВЗГЛЯД" о планах руководителей московской подземки повысить качество и комфорт перевозок в ближайшее время. В статье описаны меры и сроки введения мер по улучшению условний в подземке, а ткаже ближайшие планы развития подземного транспорта столицы.
Состоятельные пассажиры должны иметь возможность ездить в метро красиво, точнее — в спецвагонах. Эту идею, похожую на неудачную первоапрельскую шутку, всерьез предложила чиновникам одна городская топливная компания. Самое удивительное, что в Смольном уже собирали совещание, где обсуждали кажущийся абсурдным проект.
По замыслу инициаторов, вагоны “тихого хода”, оборудованные удобными мягкими креслами и даже мини-барами, позволят обеспеченному сословию, представителям которого надоело терять время в пробках, скрасить тяготы перемещения под землей. Элитный вагон, предполагают авторы новшества, будет в составе каждого поезда метро. За кадром остался вопрос об элитных эскалаторах, без которого випам придется сталкиваться в подземке с простолюдинами.
Публикуем статью Марии Рудых /spb.kp.ru/ "Сколько едешь - столько платишь" о планируемых изменениях в расчете за поездку в метрополитене Санкт-Петербурга.
Сегодня мы с вами платим одинаково независимо от того, проезжаем на метро одну станцию или пересекаем под землей весь город. В 2010 году эти две поездки будут стоить по-разному. Но путаться с жетончиками разного номинала нам не придется. Потому что все расчеты будут происходить с помощью бесконтактных смарт-карт (БСК). Только зачисляться на них будут не поездки, как сегодня, а деньги.
"Русич" - новые вагоны московского метро, опасные для здоровья.
Еще несколько лет назад руководство Московского метрополитена бодро отрапортовало, что парк подвижного состава будет обновляться, и на смену старым "голубым вагонам" придет более современная техника. Однако когда на Филевской линии были запущены в эксплуатацию поезда, оснащенные вагонами серии 81-740/741 "Русич", постоянные пассажиры ветки забили тревогу...
Проектировщики Метрогипротранса представили новую схему линий московского метро, одобренную недавно правительством столицы. Очевидно, ее еще будут доводить до графического совершенства. Но главное, что схема впервые раскрывает ближайшие перспективы развития московской подземки.
Первые проекты строительства метро в Москве относятся к 1890 году. Линии планировалось проложить в тоннеляхи по эстакадам. Любопытно, что метровокзал должен был располагаться на Красной площади, примерно в том месте, где сейчас находится Мавзолей. Постройке помешали извозчики и духовенство.
Подземный Кремль
В 1934 году был разобран белокаменный Серпуховский кремль. Камень, из которого он был построен,пошел на отделку станций первой очереди - Сокольнической линии от "Сокольников" до "Парка Культуры" и нескольких станций Филевской линии.