Меню сайта
Категории каталога
Справочная информация о метро [13]
Справочная информация о метро России и мира
Истории в метро... [6]
Истории которые приключались в метро.
Всё о метро [20]
Статьи о метрополитене на разные темы
История метро [4]
Статьи об истории метрополитенов России и мира.
Около метро [8]
Статьи на тему около метро
Наш опрос
Вам наиболее интересно на сайте:

Всего ответов: 667
Последние новости












Реклама
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Начало » Статьи » Около метро

Кризис спустился в метро - cроки строительства 15 новых станций под вопросом
Финансовый кризис все отчетливее сказывается на столице. Из-за нехватки средств отложили строительство башни "Россия" и комплекса зданий правительства Москвы и Мосгордумы в районе "Москва-Сити", реставрацию знаменитого дома Наркомфина. Очередной жертвой экономических неурядиц может стать Московский метрополитен.

Уже в следующем году на метрострой выделят на 7 млрд меньше запланированной суммы. По данным "Известий", гарантированно построят еще 8 станций. Что будет потом - точно никто не знает.

До начала экономического кризиса планы метростроя были грандиозны - в ближайшие 7 лет предполагалось построить 60 километров линий, открыть два десятка новых станций и вывести метро за пределы города. Начальник московской подземки Дмитрий Гаев с гордостью сравнивал сегодняшние темпы строительства с советскими и сообщал журналистам об огромных дотациях из бюджета. Смета трехлетнего плана на 2008-2010 годы, к примеру, составляла 103,5 млрд рублей и в 5-6 раз превышала размер средств, которые выделялись на метро в 90-е годы.

Однако грянул кризис. Правительство начало вносить свои коррективы в бюджет. И уже сейчас ясно: в следующем году метрополитен недосчитается около 7 млрд рублей. Возможно, еще больше.
- Нехватка этих средств наверняка отразится на темпах строительства подземки, - говорят источники в дирекции Московского метрополитена. - Но мы не можем себе позволить остановить действующие стройки - это "Марьина роща", "Достоевская", "Митино", "Волоколамская", "Мякинино", "Борисово", "Шипиловская", "Зябликово". Большинство этих станций начали возводить еще в 90-е годы, и затягивать строительство дальше нельзя. Это и так долгострой. Экономить будем на другом. Пока придется отложить строительство заделов - строений и коммуникаций для станций, которые планировалось открыть после 2011 года.
Это значит, что прокладка метропутей в отдаленные районы будет перенесена на неопределенный срок. В лучшем случае речь идет о 12-24 месяцах. Каких станций коснется сокращение расходов? В группе риска: "Жулебино", "Технопарк", "Новокосино", "Бутырская", "Фонвизинская", "Окружная", "Верхние Лихоборы", "Петровско-Разумовская-2" и вся Солнцевская ветка. Впрочем, опрошенные редакцией жители районов к этой новости относятся скептически. 250 тысяч жулебинцев (по численности это пол-Рязани) уже давно не смотрят на даты - им уже не раз обещали, что станцию "вот-вот" откроют. Почти потеряли надежду и жители Солнцева, которым метро сулят уже два десятилетия. Всего, по оценкам специалистов, более 20% населения столицы живет в "зонах транспортного дискомфорта".

Хотя начальник подземки Дмитрий Гаев почти спокоен.
- Московский бюджет в целом корректируется в сторону уменьшения. Это не секрет, и это всем известно, - говорит он. - Естественно, корректируются самые разные статьи. Предположительно объем финансирования метростроения уменьшается на 5-7 миллиардов рублей. Но это не значит, что в течение следующего года эта сумма не будет восстановлена. Все будет зависеть от доходов, которые будет получать бюджет. Пока это очень трудно спрогнозировать.
- А что будет, если экономическая ситуация ухудшится?

- Позиция мэра города и правительства заключается в том, что статья метростроения является защищенной. Ну, если рухнет все, то тут вы меня извините... Я могу сказать наверняка: все, что предусмотрено к пуску к 2010 году, будет построено. Задания не снимаются. Речь идет о перераспределении средств. Они переносятся с 2009 года на последующие, вот и все. Общий объем инвестиций - 319 млрд рублей до 2015 года - сохраняется. Идет корректировка по годам. Мы сейчас будем работать меньше, чем могли. Это не страшно. Я думаю, что мы переживем 2009 год. И не только Москва, но и вся страна. И отряхнем перышки. Я оптимистично смотрю на вещи. Вот, к примеру, станцию "Митино" мы вообще откроем в следующем году. Хотя поначалу планировали это сделать в 2011-м.


Автор: Николай Морозов



Источник: http://www.izvestia.ru/moscow/article3122987
Категория: Около метро | Добавил: Blackie (04.12.2008)
Просмотров: 1928 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Схемы метро Москвы и Санкт-Петербурга
Карта метро Москвы - Moscow metro map
Схема метро Москвы
Карта метро Санкт-Петербурга - St-Petersburg metro map
Схема метро Санкт-Петербурга
Интересные новости
50 фактов о московском метро

50 фактов о московском метро

Крысы-мутанты в подземке, метро-2, интересные факты, слухи и легенды о столичной подземке



Рекордные линии

Самая старая линия - Сокольническая, ее центральный участок открылся в 1935-м. Самая новая линия - "Бутовская", она открылась в 2003 году.



Как поезда оказываются в метро

Поезда для московского метро делают в Мытищах на заводе "Метровагонмаш". Готовые вагоны прицепляют к тепловозу и везут сперва по Ярославской железной дороге до станции "Северянин", оттуда по окружной до пересечения с веткой Рижского направления и дальше до станции "Подмосковная". Отсюда есть ветка в депо "Сокол".




Реклама