Меню сайта
Разделы новостей
Развитие метро [126]
Развитие метро - новости об открытии новых линий и станций, реконструкции существующих.
Будни метро [52]
Новости по текущей работе подземного транспорта и информация для пассажиров
Интересное метро [28]
Интересные факты и новости о метро, которые смогут вас удивить
Подземное искусство [15]
Искусство в подземке - спецвагоны, выставки и концерты в метро, граффити и прочий арт
Юмор в метро [3]
Метро такое веселое... бывает иногда.
История метро [5]
Исторические факты о метро, памятные даты
Происшествия в метро [48]
Печальные новости подземки - происшествия, аварии и прочие ЧП в метро
Около метро [49]
Новости на темы, хоть как-то связанные с метро, о которых мы не могли умолчать
Наш опрос
Вам наиболее интересно на сайте:

Всего ответов: 667
Последние новости












Реклама
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Начало » 2007 » Декабрь » 6 » Подробности о строительстве челябинского метрополитена

Подробности о строительстве челябинского метрополитена
Первая станция
 
Подробности о строительстве челябинского метрополитена
 
Корреспонденты «КП» спустились в подземку и порулили машиной, что роет под городом подземные тоннели

Метро спасет Челябинск от пробок
К началу 2006 года по челябинским улицам маневрировало около 290 тыс. машин. По информации из автосалонов всего за десять месяцев их стало еще на 20 тыс. больше! С таким приростом транспорта Челябинск скоро превратится в одну большую пробку! И простым расширением дорог здесь вряд ли поможешь. К 2013 году (именно тогда в Челябинске планируется запуск метро) наземное путешествие из одного района города в другой, возможно, будет занимать примерно столько же времени, сколько перелет из Челябинска до Москвы...
 
Как и любая другая машина, «Ловат» заводится ключом. Чтобы не сбиться с курса и не протаранить чей-нибудь погреб, строителям метро приходится постоянно сверять показания на множестве датчиков и экранов. На приборной панели не нашлось места для спидометра.
 
Метро же за считанные минуты максимально короткой дорогой без пробок и светофоров сможет доставить своих пассажиров от конечной до конечной. Например, от окраин Северо-Запада до конца ЧТЗ. Да и скорость у электропоездов приличная — до 90 км/час.
Станция метро «Комсомольская» войдет в историю как самая первая, самая неглубокая, самая дешевая... Она будет залегать на глубине всего 20 метров, тогда как многие другие остановки метрополитена уйдут под землю аж на 45-50 метров.
 
Обедать строителям метро приходится прямо под землей. Перекусить можно в тесной столовой, обустроенной прямо над металлическим буром. Чтобы строители чувствовали себя уютно под землей, в тоннель подается нагретый атмосферный воздух.

На Комсомольской площади строительство подземки идет открытым способом. Рабочим повезло, что над объектом не оказалось жилых домов. Была возможность разрыть огромный котлован. Именно в нем под открытым небом и будут строить станцию. К первому запуску электропоездов ее накроют бетонными плитами, присыпят сверху землицей. На более застроенных участках города такой возможности не будет. Строителям придется прокладывать шахты и возводить станции глубоко под землей. Одна такая «закрытая» остановка обойдется бюджету в 3-4 млрд. рублей.
 
Стенки тоннелей метро от влаги и обвалов защищают чугунные тюбинги. Их, кстати, выпускают в Магнитогорске. Каждый метр тоннеля строители помечают мелком или краской. Если верить этим «пещерным» записям, то к эксплуатации готово уже 1070 м. метро.

Справка «КП»
Подземка в Челябинске строится с 1992 года. Специалисты-метростроители тогда были в большом дефиците, поэтому тоннели прокладывали, в основном, шахтеры. Первое время метро копали при помощи ручного бура и взрывчатки. Лишь в 2004 году челябинским рабочим пришел на помощь канадский тоннелепроходческий комплекс «Ловат». Запуск первого подземного электропоезда намечен на 2013 год.

Самая неожиданная находка
Еще в 1990-х годах строители метро нашли под Челябинском каменный уголь. Хотя по заверениям геологов это просто исключено, ведь город стоит на стыке литосферных плит!
 
Фото: СМЕТАНИН Сергей
 
Обсуждение темы идет в этой теме форума.
Категория: Развитие метро | Просмотров: 773 | Добавил: Blackie | Рейтинг: 0.0 |

Форма входа
Логин:
Пароль:
Схемы метро Москвы и Санкт-Петербурга
Карта метро Москвы - Moscow metro map
Схема метро Москвы
Карта метро Санкт-Петербурга - St-Petersburg metro map
Схема метро Санкт-Петербурга
Интересные новости

Как поезда оказываются в метро

Поезда для московского метро делают в Мытищах на заводе "Метровагонмаш". Готовые вагоны прицепляют к тепловозу и везут сперва по Ярославской железной дороге до станции "Северянин", оттуда по окружной до пересечения с веткой Рижского направления и дальше до станции "Подмосковная". Отсюда есть ветка в депо "Сокол".



Рекордные станции

"Парк Победы" самая глубокая станция в Москве - 84 м до поверхности. Однако в мире есть станции и глубже, например киевская "Днiпро" - 100 м.



Доисторические животные в метро

Их можно встретить в любое время на тридцати станциях - тех, что выложены мрамором. Аммониты и наутилусы, морские ежи и брюхоногие моллюски - все чувствуют себя в безопасности, навечно вмурованные в мрамор. Отыскивать их на станциях занимательно, особенно если вы кого-то ждете.



Реклама