Факты и статистические данные о Московском метрополитене
Большая часть станций Московского метро - подземные. Только девять станций - наземные, и пять -
надземные (на эстакадах и мостах). Из подземных станций 70 глубокого
заложения, 88 мелкого.
В Московском метрополитене сейчас эксплуатируется подвижной состав трёх
поколений.
Средний интервал между поездами (от отправления одного состава до отправления
следующего) составляет 2,5 минуты. Минимальный интервал в «часы пик»-
90 с, максимальный интервал может достигать 10 минут (например,
ночью в выходные). На малозагруженных линиях держатся интервалы порядка 4-5
минут.
Московское метро использует ту же ширину колеи, что и обычные железные дороги в
России - 1520 мм. Для подачи тока используется третий (контактный) рельс;
напряжение на нём составляет в среднем 750 В (на шинах подстанций -
825 В).
Среднее расстояние между станциями - 1800 м; самый короткий перегон -
между станциями «Деловой центр» и «Международная» - 496,8 м, самый
длинный - между станциями «Волгоградский проспект» и «Текстильщики» (3,413
км).
Большое среднее расстояние между станциями приводит к высокой средней скорости
поездов - 41-43 км/ч (для подземных линий) в зависимости от линии.
Длина
подавляющего количества станций - 155 м (8 вагонов) - это стандарт де-факто,
действующий ещё с момента строительства первой очереди метрополитена.
Типичный путевой тоннель однопутный, круглый в сечении с внутренним диаметром
5,1 м или прямоугольный с внутренними размерами 4,16х4,4 м.
Количество
пассажиров, перевезенных метрополитеном за 2006 год - 2,48 млрд пасс.
Максимальное количество пассажиров, перевозимых метрополитеном в сутки - 9,46
млн пасс.
Количество станций - 172
Количество турникетов - 2362
Количество эскалаторов - 598 (получается, что проходит примерно 14000
человек). Задачка для народа - сколько прибыли в сутки приносит один турникет,
если учесть, что его перепрыгнет 1/20 траффика? :)
Инвентарный парк вагонов
(в среднем за сутки) - 4428
Средняя эксплуатационная скорость
поездов: - 41,71 км/ч
Выполнение графика движения поездов - 99,96
%
Самая глубокая станция московского метро - «Парк Победы» - 84 м.
Самый длинный перегон московского метро - «Текстильщики» - «Волгоградский
проспект» - 3,4 км. Самый короткий - «Деловой центр» - «Международная»,
расстояние между центрами станций - 497 м.
На станции «Площадь
Революции» стоят 76 бронзовых рабочих, крестьян, солдат, матросов и
прочих пролетариев. Существует поверие, что лучший способ сдать экзамен -
потереть нос бронзового пса у «Пограничника с собакой».
Стоимость
строительства 1 км московского метрополитена - 63,77 млн евро.
Во время войны в метро, используемом под бомбоубежище, родились 150
человек.
У Московского метро восемь раз сменялся руководитель.
Первым начальником был Петриковский Адольф Антонович.
На радиальных линиях при движении к центру Москвы станции объявляются мужскими голосами, а при движении от центра - женскими. На Кольцевой линии мужские голоса объявляют станции при движении по часовой стрелке, а женские - при движении против часовой стрелки.
Музей находится в южном вестибюле станции "Спортивная" по адресу: улица Хамовнический Вал, д. 36. Самые интересные экспонаты - макеты поездов и станций.
Подземный Кремль
В 1934 году был разобран белокаменный Серпуховский кремль. Камень, из которого он был построен,пошел на отделку станций первой очереди - Сокольнической линии от "Сокольников" до "Парка Культуры" и нескольких станций Филевской линии.
Потопы в метро
В 84-м сразу после открытия движения на участке "Каширская" - "Орехово" в один из тоннелей прорвались воды Царицынского пруда. На восстановление участка ушло два месяца. Крупные прорывы происходили здесь в 2001 и 2003 годах.