Отбор проводился по следующим критериям: протяженность линий, интенсивность движения, размер пассажирского потока, доступность необходимой пассажирам информации (в том числе о времени прибытия следующего поезда), скорость движения поездов, художественное оформление станций, комфортабельность, чистота и безопасность.
Первое место в списке по праву заняло старейшее метро британской столицы London Tube. Являясь самым большим в Европе, метро Лондона функционирует с 1863 года. Протяженность его путей - 405 километров, и ежегодно оно перевозит 976 миллионов пассажиров.
Метро соединено с пригородной железнодорожной сетью, включающей и сверхскоростные поезда "Евростар", следующие до Парижа. Среди сервисов этой транспортной системы упоминается Docklands Light Railway (DLR) - популярная наземная ветка, по которой движется поезд без машиниста на автоматическом управлении, демонстрирующий туристам окрестности реки Темзы.
В качестве преимуществ метрополитена называются комфортные сиденья, яркие электронные табло и система магнитных карточек, позволяющая оплачивать проезд даже во время поездки.
На втором месте оказалось парижское метро, открывшееся в 1900 году. Пассажирский поток парижской подземки - 1,365 миллиарда человек в год. Протяженность путей - 215 километров, которые соединяют между собой 380 станций.
Среди преимуществ французского метрополитена - удобное и всеохватное расположение станций: практически от любого места в городе до метро надо пройти не больше 500 метров. Отмечен также современный уникальный дизайн интерьера станций и умеренная стоимость проезда.
На третьем месте списка находится московское метро. Оно является самым большим в мире и самым быстрым - скорость поездов достигает 120 км/ч, хотя это и кажется преувеличением. Ежегодно метро Москвы перевозит 3,2 миллиарда пассажиров. Оно состоит из 12 линий, 172 станций, а общая протяженность рельсовых трасс - 285 километров.
Большинство линий метро проходит под землей, но некоторые из них выходят на поверхность. В частности, на мостах через реки Москву и Яузу из вагонов метро можно видеть живописные пейзажи окрестностей. 44 станции метро являются архитектурными достопримечательностями. В час-пик интервалы движения поездов сокращаются до 90 секунд, что кажется почти фантастикой.
Четвертую позицию среди метро заняла транспортная система испанской столицы. Метрополитен Мадрида является вторым по величине в Европе и шестым - в мире: протяженность - 228 километров. К концу 2007 года к ним добавятся почти полсотни дополнительных километров.
Являясь самой загруженной "подземкой", мадридский метрополитен выделяется чистотой и использованием новейшей системы очистки вагонов по замкнутому циклу. Самая плотная подземная транспортная сеть в мире отличается чистотой. В Мадриде используется новейшая экологическая система очистки вагонов и станций - схема работы системы очистки здесь. Скоростное движение поездов дополняет современный интерьер станций и быстрое развитие транспортных линий (за 1999 - 2003 годы введено в строй почти 100 километров новых путей).
Пятое место заняло метро японского города Токио. Его подвижной состав перевозит 2,8 миллиардов пассажиров в год, перемещаясь между своими 282 станциями. Это очень чистое метро, поезда ходят строго по расписанию и в них установлены сиденья с подогревом. Остановки объявляются на японском и английском языках, а поезда всегда останавливаются точно у положенной черты.
Токийское метро - одна из самых современных подземных транспортных систем на планете, в инфраструктуру которой входят даже торговые центры и различные сервисы. Токийский метрополитен имеет линию легкого метро и монорельсовую дорогу, работающую в зоопарке Ueno.
Шестое место - у южнокорейской транспортной системы. В Сеуле самая загруженная "подземка" - ежедневный пассажиропоток иногда превышает 8 миллионов человек. Протяженность - почти 300 километров. 30% метро Сеула составляют наземные маршруты, и его отличает красивая архитектура станций.
Южнокорейский метрополитен особенно бурно развивался в последние годы.
Нью-Йоркский "сабвэй" оказался на седьмом месте рейтинга. По мнению экспертов, его не отличает ни чистота, ни частота движения поездов. Тем не менее, только в Нью-Йорке метро работает круглосуточно.
В октябре 1904 года метрополитен насчитывал всего 28 станций, а теперь - 462. Ежедневно машинисты нью-йоркской "подземки" перевозят 4,9 миллиона человек. Станции снабжены уникальными мозаичными композициями.
На восьмом месте оказался метрополитен канадского Монреаля. Он был открыт сравнительно недавно, в 1966 году. В нем всего 65 станций, распределенных по 4 линиям, а общая протяженность не достигает и 100 километров.
Тем не менее, метрополитен вполне современен и уникален, хотя и напоминает парижский аналог. Каждая станция является отдельным архитектурным проектом и имеет свой стиль. Рельсы снабжены специальными резиновыми накладками, уменьшающими шум от идущих поездов. Последние следуют с малыми интервалами и вполне комфортны.
На девятом месте закрепился метрополитен китайской столицы. Метро Пекина было открыто в 1969 году и соединяет столицу с пригородами. На развитие "подземки" в преддверии Олимпийских игр 2008 года предполагается выделить 7,69 миллиарда долларов. По проекту протяженность "подземки" должна увеличиться в четыре раза (со 130 км до 540 км).
Для иностранцев китайский метрополитен примечателен своей дешевизной (плата за проезд составляет примерно 30 центов).
На десятой позиции - метро Гонконга. Оно появилось в 1979 году. Несмотря на свой незначительный размер (протяженность около 100 километров), "подземка перевозит 2,46 миллиона пассажиров ежедневно. Метрополитен проектировали англичане.
Метро отличает эффективность перевозок, хорошая система кондиционирования воздуха и использование специальной магнитной карты, упрощающей проход пассажиров.
Одиннадцатое место занимает метрополитен в Сан-Пауло. Это первая "подземка", построенная в Бразилии. Протяженность всех линий - примерно 350 километров, а пассажиропоток - 3,7 миллиона человек в сутки.
Бразильская транспортная система одна из самых чистых и безопасных в мире. Да и плата за проезд умеренная.
Фото с сайта http://farm1.static.flickr.com
Рейтинг лучших транспортных систем метро, составленный туристической компанией Virgin Vacations с дополнительными фотографиями и видеоматериалами, дающими представление об особенностях подземного транспорта в разных уголках света найдете здесь: http://www.virgin-vacations.com/site_vv/11-top-underground-transit-systems-in-the-world.asp
|