Пассажир должен будет приложить БСК к турникету на входе, на карточке отметится станция, где он сел. На выходе карточку снова нужно будет приложить к турникету - и с нее спишется определенная сумма. Какая именно - это зависит от того, сколько зон пассажир пересек.
Начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин еще в июне прошлого года заявил, что оплата по зонам рано или поздно у нас появится. Но вот какая она будет, пока не решено. Проект по заказу метрополитена разрабатывает Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры.
- К концу июня он будет готов, - рассказал нам заместитель генерального директора института Александр Беспалов. - Мы рассматриваем несколько вариантов. В зависимости от того, что будет взято за единицу оплаты. Например, это может быть время, проведенное пассажиром в метрополитене. Или количество перегонов, которое он проехал. К километражу мы жестко привязывать оплату не можем, потому что между станциями разное количество километров. Или зоны, на которые будет разбито метро.
В большинстве европейских городов используется последний вариант. Но делят метро на зоны везде по-разному. Где-то выделяется зона «центр», здесь проезд стоит дороже. Все, что в нее не попадает, уже более дешевая зона. Где-то выделяются направления, к примеру, «запад-восток» и «север-юг». У каждого из них своя цена. Но самая распространенная, конечно, радиальная схема.
Все варианты имеют свои плюсы и минусы. И, прежде чем выбрать наиболее подходящий для Петербурга вариант, специалисты института изучают специфику нашей подземки. Выясняют, какие станции самые загруженные, откуда и куда перемещаются люди, сколько их.
- Пока вестибюли не готовы к внедрению зонной системы, - говорит пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель. - Нужно оборудовать их турникетами для выхода. Или другими считывающими устройствами, которые, возможно, будут размещаться на стенах, и на них можно будет поставить отметку о выходе. Технически это возможно.
А как у них
Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев заявил, что вводить зонную оплату проезда в московском метро не собираются, потому что считает эту практику нецелесообразной. Как пояснил Гаев, это обусловлено схемой столичной подземки (очень большое количество пересадочных узлов. - Прим. авт.), где пассажирам приходится делать вынужденные пересадки независимо от маршрута.
Мария Рудых
Источник: http://spb.kp.ru/daily/24089/320774/
|