Публикуем интересную статью с сайта http://news.leit.ru/ "Дети подземелья, или Поход по Токийскому метро", в которой автор рассказывает об экскурсии по одному из тоннелей Токийского метро.
Источник Автор статьи: Edan Corkill для The Japan Times, 16.12.2007 Перевод: Кальчева Анастасия для Fushigi Nippon, 16.12.2007
Учитывая менталитет соотечественников и тот факт, что в подземной толкучке многие люди под воздействием стресса находятся на взводе, можно ожидать, что использование трамбовщиков приведет к возникновению массовых драк и беспорядков.
Московский метрополитен расширяется. До 2015 года в столичной подземке построят более 20 новых станций. Эксперты отмечают, что расширение столичного метро не решит транспортных проблем Москвы, зато создаст серьезную угрозу жизни москвичей.
Предлагаем вашему вниманию полный текст статьи "МК". Действительно, в последнее время было опубликовано много планов развития Московского метрополитена, порой даже противоречивых. Обобщить имеющиеся сейчас планы развития метро, да и к тому же посмотреть схему планируемых станций, участков и линий, будет очень интересно.
Очередное происшествие в пятницу утром нарушило работу Московского метрополитена. На станции «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии сломался поезд. Из-за возникшей заминки произошел сбой в движении составов по всей ветке и возникли огромные людские «пробки». Линия моментально оказалась перегруженной. Некоторое время на нескольких станциях сесть в прибывающие поезда было просто невозможно. Тысячи людей опоздали на работу.
Транспортный коллапс Москвы не за горами. Нас агитируют пересесть на общественный транспорт. Обещают перехватывающие парковки, платный въезд в центр. Осталось отладить работу общественного транспорта и сделать его привлекательным и для автовладельцев.
Метрофаны, они же метрофанаты, - люди, бескорыстно увлекающиеся метро, изучающие его во всех возможных проявлениях, включая магические. Они уверены: метрополитен - это рукотворная версия подземного царства, потустороннего мира. Time Out составил список 50 самых интересных фактов о московской подземке, включая слухи, легенды и планы расширения.
Как будет развиваться Московский метрополитен в ближайшие годы? У метростроевцев и Правительства Москвы на этот вопрос уже есть подробный ответ - читаем статью.
В 84-м сразу после открытия движения на участке "Каширская" - "Орехово" в один из тоннелей прорвались воды Царицынского пруда. На восстановление участка ушло два месяца. Крупные прорывы происходили здесь в 2001 и 2003 годах.
Как поезда оказываются в метро
Поезда для московского метро делают в Мытищах на заводе "Метровагонмаш". Готовые вагоны прицепляют к тепловозу и везут сперва по Ярославской железной дороге до станции "Северянин", оттуда по окружной до пересечения с веткой Рижского направления и дальше до станции "Подмосковная". Отсюда есть ветка в депо "Сокол".
Метро при царе
Первые проекты строительства метро в Москве относятся к 1890 году. Линии планировалось проложить в тоннеляхи по эстакадам. Любопытно, что метровокзал должен был располагаться на Красной площади, примерно в том месте, где сейчас находится Мавзолей. Постройке помешали извозчики и духовенство.